24 декабря 1973 года состоялся дебютный полёт опытного образца многоцелевого вертолёта Ка-32. Машину пилотировал лётчик-испытатель Евгений Ларюшин. Новый летательный аппарат был гражданским развитием корабельного противолодочного вертолёта Ка-27 ВМФ СССР.
В материалах «Ростеха» Ка-27 назван вершиной конструкторской мысли Николая Камова. Это был последний вертолёт, разработкой которого легендарный авиаконструктор руководил лично.
«Созданная в начале 1970-х, эта машина (Ка-27. — RT) опередила своё время на долгие годы благодаря передовым на то время техническим решениям, в частности, наличию системы автоматизированного управления и способности в автоматическом режиме выходить в заданный квадрат, мощному вооружению, способности нести противокорабельную ракету Х-35», — говорится на сайте госкорпорации.
Новая гражданская машина унаследовала от Ка-27 скромные габариты, превосходную манёвренность, современное на тот момент радиоэлектронное бортовое оборудование. Главной задачей конструкторов была адаптация вертолёта для работы с ледоколами.