«Лидер в своём классе»: как создавался и совершенствовался многоцелевой вертолёт Ка-32

24 декабря 1973 года в воздух поднялся опытный образец многоцелевого гражданского вертолёта Ка-32. Машина, созданная на основе военно-морского Ка-27, обладала всеми преимуществами соосной схемы, которая стала визитной карточкой ОКБ Камова. Вертолёт получился компактным и необычайно манёвренным. Первоначально новинка предназначалась для проводки ледоколов, но впоследствии её функционал значительно расширился. Ка-32 получил возможность перевозить грузы, тушить пожары, летать в горах и в условиях плотной городской застройки. По словам экспертов, несмотря на солидный возраст, камовская машина не утратила модернизационного потенциала и по-прежнему востребована во множестве сфер.


24 декабря 1973 года состоялся дебютный полёт опытного образца многоцелевого вертолёта Ка-32. Машину пилотировал лётчик-испытатель Евгений Ларюшин. Новый летательный аппарат был гражданским развитием корабельного противолодочного вертолёта Ка-27 ВМФ СССР.

В материалах «Ростеха» Ка-27 назван вершиной конструкторской мысли Николая Камова. Это был последний вертолёт, разработкой которого легендарный авиаконструктор руководил лично.

«Созданная в начале 1970-х, эта машина (Ка-27. — RT) опередила своё время на долгие годы благодаря передовым на то время техническим решениям, в частности, наличию системы автоматизированного управления и способности в автоматическом режиме выходить в заданный квадрат, мощному вооружению, способности нести противокорабельную ракету Х-35», — говорится на сайте госкорпорации.

Новая гражданская машина унаследовала от Ка-27 скромные габариты, превосходную манёвренность, современное на тот момент радиоэлектронное бортовое оборудование. Главной задачей конструкторов была адаптация вертолёта для работы с ледоколами.

Также по теме
Источник: RT новости

Полная версия