— На фоне стартовавшего нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» разрабатывается множество разных видов гражданских БПЛА. Скоро появится и беспилотник СевГУ для приморских территорий. В чём его особенность?
— Приморская зона отличается сложными условиями эксплуатации летательных аппаратов. Здесь повышенная влажность и постоянные сильные ветры, которые могут резко менять направление. А в Крыму ещё и горы с характерными для них восходящими потоками воздуха.
Можно вспомнить самый мощный в истории полуострова ураган, который прошёл 26 ноября и повалил сотни деревьев, поднял девятиметровые волны.
При внезапном боковом ветре беспилотник самолётного типа может легко перевернуться, либо поток воздуха сломает его крылья. Неудача ждёт и мультикоптер, который летит за счёт разной частоты вращения у каждого винта.
Если предположить, что наши БПЛА будут перевозить грузы, а может, и пассажиров, то им предстоит взлетать и садиться в городской черте. В этом случае они должны стать полностью безопасными. Поэтому мы внедрили технические решения, которые раньше не применялись в отечественном дроностроении.