85 лет назад правительство СССР назначило Павла Осиповича Сухого главным конструктором располагавшегося в Харькове завода №135. Это событие считается днём основания легендарного ОКБ Сухого, которое радикально изменило отечественную и мировую боевую авиацию.
Перед конструкторами была поставлена задача запустить серийное производство ближнего бомбардировщика ББ-1 (впоследствии Су-2) и разработать его модификации.
КБ постоянно меняло место жительства. В 1940 году оно переехало в подмосковный Калининград на завод №289, а в 1941-м было эвакуировано в Молотов (Пермь). Тем не менее Сухому удалось наладить серийный выпуск Су-2 — с 1940 по 1942 год ВВС Красной армии получили около 900 машин.
Как говорится в материалах «Ростеха», Су-2 отличался от других самолётов периода ВОВ просторной и тёплой кабиной, которая обеспечивала лётчику и штурману хороший обзор. Самолёты Сухого участвовали в Сталинградской битве, использовались в качестве ближних бомбардировщиков, разведчиков и корректировщиков.
В комментарии RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев назвал Су-2 выдающейся разработкой периода Великой Отечественной войны. По ряду характеристик он превосходил аналоги того времени, однако у СССР не было промышленных возможностей для развёртывания по-настоящему массового производства этой машины.