Жительница Шебекина Инна Тютюнникова эвакуировалась в Белгород с мужем, свекровью и двумя маленькими детьми 1 июня, когда её родной город подвергся массированному обстрелу ВСУ. Позднее семья перебралась в Воронеж. Благотворительный проект RT «Дальше действовать будем мы» помог семье Инны с деньгами, чтобы арендовать там жильё.
«Квартира у нас сейчас прекрасная, очень уютная, нам повезло, — рассказывает Инна. — Дети счастливы, что им теперь можно гулять на улице спокойно — не от прилёта до прилёта».
Когда в Шебекине объявили жёлтый уровень террористической опасности, Инна ещё не успела выйти из декретного отпуска по уходу за младшим ребёнком. Её младшей дочке сейчас четыре года. Пока в семье работает только супруг Инны — у него свой магазин газового оборудования в Шебекине.
Из-за работы мужчина регулярно приезжает в родной город. По его словам, в последнее время туда возвращается всё больше людей, открываются магазины и аптеки. Дом Инны и её мужа при обстрелах почти не пострадал, но переезжать обратно семья пока не готова.
«Муж ездит на работу в Шебекино пару раз в неделю, и заметно, что обстановка там постепенно улучшается. Как «лакмусовая бумажка» — дети, которые играют в нашем дворе, сейчас их становится всё больше, полный двор детей играет. Но в Шебекине всё равно ещё неспокойно: там «бахает» — это работают наши ребята, да и со стороны ВСУ до сих пор иногда прилетает, хоть уже и не по городу, а по окраинам. Домой мы пока не торопимся», — объясняет собеседница RT.
27-летняя Эльмира уехала из села Новая Таволжанка в Белгород. Из-под обстрелов ВСУ девушка вывозила двух своих бабушек-пенсионерок. После эвакуации ехать семье было некуда, и Эльмира обратилась в благотворительный проект «Дальше действовать будем мы» — RT помог женщинам с деньгами на оплату месяца аренды жилья.
Сама Эльмира родом из Таволжанки, но в 18 лет переехала в Санкт-Петербург. На малую родину она вернулась три с половиной года назад, когда у одной из её бабушек случился сердечный приступ. Девушка осталась жить вместе с пожилой родственницей, чтобы присматривать и ухаживать за ней.
«После эвакуации мне удалось для обеих моих бабушек получить путёвки в санаторий на три недели, а сама я сейчас живу на съёмной квартире в Белгороде, — рассказывает Эльмира, — Возвращаться в Таволжанку мы пока не собираемся, это очень опасно, бабушек я туда не отпущу и сама не поеду. У одной моей бабушки дом расположен всего в 500 метрах от границы, там до сих пор сильно стреляют».
При обстрелах ВСУ серьёзно пострадал частный дом в Новой Таволжанке, где девушка жила вместе со своей бабушкой. По словам Эльмиры, осколки снарядов повредили крышу и стены, в доме выбило окна.