Как пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу Банка России, число обращений по поводу действий кредитных организаций увеличилось на 18,3% и составило 140,8 тыс.
«Это стало следствием существенного — на 93,5% — увеличения числа жалоб в категории «Мошенничество», — говорится в статье.
При этом отмечается, что в большинстве случаев обратившиеся для исключения из базы данных получают отказ в восстановлении доступа к счетам, так как по операциям таких клиентов банки подтвердили признаки мошенничеств.
Ранее директор по информационной безопасности финансового маркетплейса «Сравни» Павел Арланов предупредил в беседе с RT, что частые небольшие переводы между своими счетами могут вызвать вопросы.
Также директор департамента противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский рассказал, что мошенники для воздействия на людей используют традиционные методы манипулирования вместе с цифровыми технологиями.