Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян, в рамках которой представляются школьными работниками и пытаются получить доступ к персональным данным и банковским счетам граждан. Об этом сообщает пресс-служба ВТБ.
«Мошенники звонят родителям, представляясь методистами или психологами из школы. Под предлогом «обязательного психологического тестирования» или «формирования характеристики» для получения итоговой аттестации требуют срочно предоставить личные данные или пройти тестирование», — рассказали в компании.
В ходе разговора злоумышленники могут запрашивать персональные данные ребёнка, реквизиты документов (паспорта, СНИЛС) и даже доступ к устройствам с целью установки «тестового приложения». Эту информацию преступники могут использовать для кражи доступа в личный кабинет госпорталов или банковских приложений, оформления кредитов или в схемах с социальной инженерией, таких как звонки «из банка» с просьбой «подтвердить операцию».
«Мошенники стали особенно активно использовать школьную тематику, играя на родительских чувствах. Они создают искусственное ощущение срочности, специально используют официальные термины вроде «государственная аттестация» или «характеристика ученика», чтобы вызвать доверие и помешать жертве трезво оценить ситуацию», — предупреждает вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.
Также на russian.rt.com МВД: задержаны 12 человек, обманувших москвичей под предлогом замены счётчиковПо его словам, подобные звонки могут быть направлены против россиян любого пола, возраста, социального статуса и места жительства. При этом аферисты звонят далеко не только родителям школьников: они делают это наугад, рассчитывая на растерянность жертвы, отмечают в ВТБ.
Эту проблему в беседе с RT обсудил руководитель проектов компании «Интеллектуальная аналитика» Тимофей Воронин. Он подтвердил, что такая схема стала применяться злоумышленниками относительно недавно.
«Сейчас она набирает популярность, так как вероятность того, что у человека, которому звонят мошенники, есть ребёнок школьного возраста, довольно высока. Также мошенники могут и проводить тщательный анализ перед началом обзвонов, чтобы собрать максимально доступное количество информации», — объяснил эксперт.
В качестве примера похожей схемы он рассказал о звонках или сообщениях ученикам от якобы учителей, которые просят их установить новое приложение электронного дневника или пройти по фишинговой ссылке. Цель такой схемы — кража аккаунта на «Госуслугах» ребёнка или шантаж с целью украсть денежные средства его родителей.
