Гражданская инициатива: как народные разработки помогают российским военнослужащим в зоне СВО

Спецоперация послужила стимулом большому количеству новых разработок, в том числе народного авторства. Многие неравнодушные граждане начали сами создавать изделия, которые пользуются огромным спросом у военнослужащих в зоне СВО. RT пообщался с народными умельцами, оказывающими помощь фронту. Так, военкор телеканала RT Андрей Филатов вместе с единомышленниками разработали электрическую эвакуационную тележку и электробайк. Краснодарцы Владимир Котельников и Евгений Самарев изготавливают оригинальные жгуты-турникеты. Группа энтузиастов из Омска ремонтирует популярные на фронте «Буханки» и разработала квадроцикл с прибором ночного видения. А в Самаре женщины-волонтёры шьют для военнослужащих одежду и маскировочные костюмы.


Андрей Филатов, военкор RT:

— В командировках «за ленточку» неоднократно наблюдал и лично участвовал в эвакуации наших ребят с поля боя. Процесс опасный, мучительный и выматывающий, причём не только для раненого, но и для тех, кто его пытается вынести.

Для эвакуации одного нужна группа из шести человек: четверо несут носилки, двое — прикрывают и сменяют тех, кто выбился из сил. Сама группа заметна для противника — при любой возможности он лупит по ней из артиллерии и атакует дронами.

Раздумывая над тем, как ускорить и упростить эвакуацию, пришёл к выводу о необходимости применения эвакуационной тележки, но в электрифицированном варианте. Мои друзья-единомышленники создали чертежи и подобрали электрическую часть. Так появилась ТЭТЭ (тактическая эвакуационная тележка электрическая). Она позволяет вывезти раненого с поля боя двум людям, в крайнем случае на это способен и один человек. Также с помощью электрифицированной тележки на ближние дистанции можно перевозить боеприпасы и другие грузы.

Максимальная грузоподъёмность ТЭТЭ — 200 кг. Таким образом, с поля боя можно эвакуировать любого бойца в тактическом снаряжении. Тележка раскладная. В сложенном виде её можно катить и спокойно перевозить в любом транспорте. Длина с разложенным задним стопором — 1700 мм, без него — 1300 мм, масса — 35 кг. Для упрощения эвакуации на изделии есть аккумулятор на 48 вольт, питающий два мотора-колеса. Мощность можно регулировать. В будущем ТЭТЭ станет совершеннее, получив более прочные колёса.

Источник: RT новости

Полная версия