Полвека назад из Москвы на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд. Этот день принято считать вторым рождением БАМа.
История стратегически важной артерии началась в 1930-х годах, когда были проложены её первые участки в сторону Тихого океана. Однако по-настоящему масштабное сооружение железнодорожных путей по всем направлениям стартовало только в середине 1970-х годов. Благодаря самоотверженности комсомольских отрядов в тайге были построены основные тоннели, мосты, разъезды, множество других инженерных сооружений.
В Восточную Сибирь приезжала молодёжь со всего Советского Союза. Комсомольцам приходилось работать в тяжёлых природно-климатических условиях и жить во времянках.
Несмотря на это, на БАМе кипела культурная жизнь — участников грандиозной стройки поддерживали певцы, поэты, артисты. Посреди тайги проходили выставки картин из Третьяковки, Эрмитажа и Русского музея. Молодые люди обзаводились семьями, вдоль магистрали появлялись новые города.
Основная часть работ была завершена в 1984 году, когда было запущено сквозное движение по магистрали. БАМ начинается от Тайшета и Усть-Илимска. На востоке артерия примыкает к заливу Советская гавань. Ещё две ветки в дальневосточном регионе протянуты в сторону китайской границы к населённым пунктам Известковая и Волочаевка.