«Перегрев двигателя — наиболее частая проблема, с которой можно столкнуться в жару, так как ухудшается эффективность системы охлаждения. Риск перегрева начинает расти, когда машина находится в заторе, не получает достаточного обдува. При перегреве двигателя постарайтесь довести автомобиль до остановки в безопасном месте и заглушите двигатель», — отметил специалист.
Он предупредил, что бачок с охлаждающей жидкостью находится под давлением, её температура превышает 100 °С, поэтому не стоит пытаться отвинтить крышку сразу — надо дать двигателю немного остыть.
«После того как кипение прекратится, долейте недостающий объём, чтобы уровень жидкости был между отметками минимум и максимум. Никогда не продолжайте движение с перегретым двигателем, так как это может привести как к серьёзным повреждениям отдельных деталей, так и к деформации головки цилиндра, что обернётся капитальным ремонтом мотора», — предупредил эксперт.
По его словам, столь же важно следить за температурой в салоне.
«Исправная система кондиционирования обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров, а также способствует поддержанию концентрации внимания за рулём. Качественная вентиляция салона автомобиля способствует отводу химических соединений, которые выделяют при нагреве пластиковые и кожаные элементы интерьера», — добавил он.
Кроме того, Ананьев рассказал, что при сильном нагреве возрастает риск взрыва любых ёмкостей, в которых находятся жидкости или газы под давлением, — зажигалок, аэрозолей и даже пластиковых бутылок с сильногазированными напитками.
«От лопнувшей газировки пострадает только обивка кресел, а вот зажигалка уже может спровоцировать возгорание. Поэтому не храните летом в машине баллоны или автохимию», — предупредил собеседник RT.
Чтобы предотвратить сильный нагрев автомобиля, необходимо заранее задуматься о выборе места парковки, добавил он.
«Старайтесь оставлять автомобиль в тени деревьев (только при условиях отсутствия сильного ветра). Владельцам частных домов или дачных участков стоит соорудить небольшой навес или тент над парковочным местом. Ещё лучше — парковать автомобиль в гараже или на подземной парковке. Под лобовым стеклом стоит использовать раскладной светоотражающий экран», — посоветовал эксперт.
Также, по его словам, снизить степень нагрева поможет атермальная (или светоотражающая) тонировка, но не стоит забывать, что она разрешена только на стёклах задней полусферы — лобовое и передние боковые стёкла тонировать нельзя.
«Поддерживайте чистоту моторного отсека — таким образом ему будет легче отводить тепло, особенно это касается радиаторов охлаждения, между которыми накапливается много дорожной пыли, листьев и пуха. Проводите регулярную проверку уровня всех технических жидкостей», — заключил собеседник RT.
Ранее врач-терапевт «СберЗдоровья» Анастасия Агаева в беседе с RT заявила о важности для здоровья поддержания водного баланса в норме.