Мошенники начали обманывать россиян, притворяясь популярными сервисами доставки

Найти человека, который бы ни разу не пользовался доставкой товаров, сегодня в больших городах просто невозможно, а в маленьких - трудно. И даже если сегодня и сейчас вы лично ничего не заказывали, не факт, что члены семьи этого не делали из школы, с работы и так далее.

Поддельный сайт попросит ввести данные паспорта и банковской карты и моментально спишет все деньги. / Александр Корольков

Поэтому количество россиян, которые попали в очередную новую сферу интересов телефонных мошенников, подсчитать невозможно, и Роскачество уже предупредило граждан о новой опасности. Судя по тому, с какой скоростью развивается очередная афера, предупреждение услышали не все.

Схема обмана граждан с помощью якобы сделанного заказа на доставку товара выглядит следующим образом. Человек получает сообщение, что его заказ готов к отправке, и ему предлагают отследить его путь, чтобы узнать, когда заказ можно забрать. Никакого подвоха граждане не чувствуют - так поступает большинство служб доставки.

Больше всего мошенникам интересны сервисы, которые знают все, - это гарантия, что обманутый человек "клюнет" на пришедшее сообщение. Обманщики создают копии официальных профилей СДЭК, "Сбермаркета", "Яндекс Доставки" или Delivery Club в мессенджере WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена).

Людям после сообщения, что заказ готов, предлагают перейти по фишинговой ссылке, чтобы узнать подробности. Так гражданин попадает на мошеннический сайт, ну очень похожий на настоящий, где его просят ввести номер карты, имя пользователя и пароль от банковского приложения.

- Очередной вид мошенничества, направленный скорее на старшее поколение. Мы в очередной раз предупреждаем о том, что нельзя переходить ни по каким подозрительным ссылкам, тем более если вы не ожидаете никакой доставки, - подчеркнул в беседе с ТАСС руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.

Откуда у мошенников данные граждан, которые пользуются доставкой, никто не спрашивает. В Сети давно и успешно продаются данные банков, пенсионных фондов, медицинских учреждений и прочих организаций, которые знают наше имя, адрес и телефон с почтой.

Из последних, "свежих" афер телефонных мошенников - липовая запись к врачу. Предложение приходит в Теlegram, если человек соглашается, ему присылают фишинговую ссылку и человек попадает на сайт, где от него требуют то же самое - ввести личные данные.

По большому счету совсем новой схему обмана под видом курьерской службы назвать сложно. Это, скорее всего, хорошо забытое старое. Ведь впервые от имени службы доставки аферисты стали говорить еще в 2019 году. Но в том году подобных случаев было единицы. Уже следующий год из-за пандемии показал взлет якобы доставки товаров. Во время, пока весь мир старался сидеть по домам, и наша страна - не исключение, было подсчитано число ресурсов, предлагавших липовую доставку. Их насчитали несколько тысяч. И во всех случаях за сообщением, что доставка "готова" и ее легко можно отследить, стоят крупные преступные группировки, которые базируются далеко от нашей страны.

Самые ближайшие из них базируются на Украине, в странах Балтии и в Польше. Причем для местных властей это не является секретом. Но их не трогают, если они работают против граждан России.

Вычислить и поймать нашим силовикам возможно лишь так называемых дроперов. Это те люди, которые за малый процент соглашаются завести банковскую карту. Именно на нее "упадут" деньги, украденные у граждан, прежде чем уйти дальше.


Российская газета - Федеральный выпуск: №225(9467)КриминалРоскачествоОхрана порядка
Источник: Российская газета

Полная версия