МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Блогер Валерия Чекалина (Лерчек) расплакалась в суде, который решал вопрос о домашнем аресте по делу о незаконном выводе 250 миллионов рублей за границу, передает корреспондент РИА Новости из зала Троицкого суда Москвы.
"Я разведена, воспитываю трех детей и зарабатываю на них деньги. Единственный мой источник дохода — в сети интернет и съемки на федеральном канале", — обратилась она к судье.
Блогер попросила не лишать ее возможности зарабатывать на содержание детей, ведь найденные у нее при обыске деньги были изъяты. "Ваша честь, при обыске были изъяты все мои деньги, это мои деньги на детей, которых я содержу", — сказала Лерчек.
Она расплакалась и попросила освободить ее. "Я начала все с чистого листа, я заплатила все налоги", — отметила Чекалина.
Позднее суд отправил блогера под домашний арест до 26 ноября. В это время ей запрещено пользоваться интернетом и почтой, телефон она может использовать только для вызова экстренных служб.
Общаться с другими фигурантами дела также запрещено. В случае нарушения режима следователь имеет право настаивать на ужесточении меры пресечения.
Ранее в четверг официальный представитель МВД Ирина Волк сообщила, что против блогеров Артема и Валерии Чекалиных, а также их партнера по бизнесу завели уголовное дело. Их подозревают в выводе из России более 250 миллионов рублей по подложным документам.
По версии следователей, злоумышленники продавали в интернете фитнес-марафон. Покупающие его россияне заключали договоры с иностранными компаниями, а оплата поступала на счета зарубежного банка.
При этом в органы валютного контроля фигуранты дела подавали недостоверные сведения об основаниях, целях и назначениях переводов.Чекалиным предъявили обвинение по пунктам "а, б" части 3 статьи 193.
1 Уголовного кодекса (валютные операции по переводу денежных средств в валюте Российской Федерации на банковский счет одного нерезидента с представлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля, документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, целях и назначении перевода, в особо крупном размере, организованной группой).