16 сентября в США начались слушания по поводу крушения батискафа Titan летом 2023 года. Экспериментальный аппарат компании OceanGate Expeditions пропал 18 июня во время погружения к обломкам «Титаника». 22 июня на глубине 3600 метров подводный беспилотник береговой охраны обнаружил обломки самого батискафа. «Лента.ру» рассказывает, какую новую информацию о катастрофе обнародовали во время слушаний.
Одним из главных событий слушаний Совета по расследованиям Береговой охраны США 16 сентября стало обнародование первых снимков, на которых запечатлены обломки подводного аппарата.
Фото кормовой части батискафа Titan, покоящейся на глубине 3,6 километра, были сделаны 22 июня 2023 года, на четвертый день после крушения, при помощи телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА).
Кроме того, в ходе слушаний показали анимационный ролик, в котором продемонстрировали путь батискафа с момента погружения в 9:17 утра 18 июня до момента потери с ним связи в 10:47. В комментариях к материалам сказано, что они являются «убедительным доказательством катастрофической утраты».
Батискаф начал погружение в 9:17 18 июня 2023 года с борта судна Polar Prince. Сотрудники, оставшиеся на поверхности, время от времени обменивались текстовыми сообщениями с командой Titan. Они спрашивали, на какой глубине находится батискаф и можно ли различить Polar Prince на дисплее. Связь иногда прерывалась.
Через 40 минут после начала погружения с Polar Prince отправили сообщение: «Мне нужна более надежная связь с вами». С аппарата ответили, что «временно потеряли настройки системы и чата»
Примерно через час после начала погружения с батискафа написали: «Здесь все в порядке». В 10:47 с Titan сообщили, что сбросили два груза, используемых в качестве балласта. После этого послания связь с батискафом окончательно прервалась. К тому времени он успел достичь глубины 3346 метров.
В ходе слушаний в качестве свидетеля был опрошен ведущий инженер разработки батискафа Titan Тони Ниссен, который работал в OceanGate Expeditions вплоть до 2019 года. Он рассказал, что работать над проектом приходилось под постоянным давлением руководителя компании Стоктона Раша. Тот постоянно нервничал из-за расходов и сроков выполнения работ, что создавало напряженную атм