Инженер затонувшего батискафа Titan сознался, что знал о его проблемах. Какие еще неожиданные факты стали известны?

Пассажиры батискафа Titan еще до крушения знали, что погибнут

Фото: ABACA / Keystone Press Agency / Globallookpress.com

16 сентября в США начались слушания по поводу крушения батискафа Titan летом 2023 года. Экспериментальный аппарат компании OceanGate Expeditions пропал 18 июня во время погружения к обломкам «Титаника». 22 июня на глубине 3600 метров подводный беспилотник береговой охраны обнаружил обломки самого батискафа. «Лента.ру» рассказывает, какую новую информацию о катастрофе обнародовали во время слушаний.

Появились первые фотографии обломков батискафа

Одним из главных событий слушаний Совета по расследованиям Береговой охраны США 16 сентября стало обнародование первых снимков, на которых запечатлены обломки подводного аппарата.

Фото кормовой части батискафа Titan, покоящейся на глубине 3,6 километра, были сделаны 22 июня 2023 года, на четвертый день после крушения, при помощи телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА).

Кроме того, в ходе слушаний показали анимационный ролик, в котором продемонстрировали путь батискафа с момента погружения в 9:17 утра 18 июня до момента потери с ним связи в 10:47. В комментариях к материалам сказано, что они являются «убедительным доказательством катастрофической утраты».

Обломки батискафа Titan

Обломки батискафа Titan

Кадр: Pelagic Research Services

Участникам слушаний представили последние сообщения экипажа Titan

Батискаф начал погружение в 9:17 18 июня 2023 года с борта судна Polar Prince. Сотрудники, оставшиеся на поверхности, время от времени обменивались текстовыми сообщениями с командой Titan. Они спрашивали, на какой глубине находится батискаф и можно ли различить Polar Prince на дисплее. Связь иногда прерывалась.

Через 40 минут после начала погружения с Polar Prince отправили сообщение: «Мне нужна более надежная связь с вами». С аппарата ответили, что «временно потеряли настройки системы и чата»

Примерно через час после начала погружения с батискафа написали: «Здесь все в порядке». В 10:47 с Titan сообщили, что сбросили два груза, используемых в качестве балласта. После этого послания связь с батискафом окончательно прервалась. К тому времени он успел достичь глубины 3346 метров.

Ведущий инженер батискафа Titan заявил, что отказывался погружаться в нем

В ходе слушаний в качестве свидетеля был опрошен ведущий инженер разработки батискафа Titan Тони Ниссен, который работал в OceanGate Expeditions вплоть до 2019 года. Он рассказал, что работать над проектом приходилось под постоянным давлением руководителя компании Стоктона Раша. Тот постоянно нервничал из-за расходов и сроков выполнения работ, что создавало напряженную атм

Источник: Lenta.ru

Полная версия