«Весной пойдем на юг»: разгадана подоплека слов Путина о полном освобождении Новороссии

Напомним, вскоре после приема в Кремле спецпосланника главы Белого дома, Владимир Путин в интервью изданию India Today подробно высказался по украинскому конфликту.

Фото: Руслан Сергеев

Напомним, вскоре после приема в Кремле спецпосланника главы Белого дома, Владимир Путин в интервью изданию India Today подробно высказался по украинскому конфликту. Пожалуй, самым интригующим заявлением президента стали слова о том, что Россия «в любом случае достигнет освобождения Донбасса и Новороссии — военным или иным путём».

Несмотря на то, что президент воздержался от конкретики, многие военные эксперты обратили внимание на то, что исторически к Новороссии относится и Одесса.

В то же время политический консультант Александр Зимовский обратил внимание на тон интервью, назвав сказанное главой государства «речью не переговорщика, а победителя, который диктует условия побежденному».

«По сути, это публичное сожжение всех мостов к договорнякам 2022–2024 годов... Теперь в российском официальном дискурсе остался только один приемлемый финал: полный контроль над ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областями. Все остальное объявлено исторически несправедливым и подлежащим исправлению силой», - отметил эксперт в своем канале.

Военный эксперт Владимир Попов в свою очередь не исключает, что за закрытыми дверями в Кремле спецпосланник главы Белого дома Стив Уиткофф был поставлен перед фактом: Россия должна выполнить задачи СВО и полностью освободить ДНР, ЛНР, а также части Запорожской и Харьковской областей. Вопрос Харьковской, Николаевской и Одесской областей, считает эксперт, также стоял на повестке.

- Насколько я понимаю, нам необходимо освободить территории практически до Винницкой области. То есть, Запорожская область будет освобождена практически вся для того, чтобы обеспечить гарантию безопасности, в том числе Запорожской атомной электростанции. Николаевская область будет освобождена, потому что там есть вход в Чёрное море, где активность сил и средств ВСУ действительно очень высокая. А нам надо обеспечить безопасность Крымского полуострова, чтобы наши города на самом полуострове и рядом с ним спокойно жили и работали.

Кроме того, нам очень важно было бы исключить возможность Украины иметь свой военно-морской флот на Чёрном море до Дуная. Необходимо, чтобы мы могли контролировать эту территорию и гарантировать, что на Черноморском побережье у нас проблем от Украины не будет.

Поэтому, наверное, мы забили этот гвоздик в переговорный процесс, где характерны будут две вещи: дипломатия и работа на земле. Наши армейские подразделения будут этим заниматься как со стороны моря, так и с берега.

Мы должны обеспечить себя хотя бы буферной зоной вдоль дельты Днепра на побережье Черного моря. Николаевскую, Херсонскую, Одесскую области если не все брать полностью, то хотя бы частично. Это станет буфером. Созданием таких буферных зон мы занимаемся в Сумской и Харьковской областях. Это необходимо сделать не ради территорий, а чтобы обезопасить исконно российские области. Иначе мы постоянно будем стоят в обороне у ворот. Чтобы этого не было, нам надо выйти хотя бы к средней линии обороны этого «футбольного поля».

- Хватит ли у нас сил и средств военным путем освободить эти территории?

- Думаю, хватит. При условии, что в следующем году мы будем заниматься не только северным направлением, формируя там буферную зону, но и активно работать на южном направлении.

Распределение усилий можно будет ожидать после того, как освободим Краматорск, Славянск, Гуляйполе, Орехово. Сейчас Ореховское направление очень вялое, хотя мы проводим зачистку Малой Токмачки. Надо понимать, что укрепрайон в Орехово очень мощный. Его необходимо выколупать, и тогда у нас появится открытый выход на Запорожье. Сейчас, наверное, о концентрации сил и средств говорить рано, но как только мы закончим с этим, то перейдем на юг.

- Когда это может произойти?

- Наверное, весной-летом следующего года. Наряду с переговорами, думаю, мы проявим там такую силу, что Запад будет вынужден отступить. Но пока мы говорим о желаемом варианте, о перспективе развития военных и военно-политических действий нашей страны.

Мы уже дали понять, что не мытьем так как катаньем все равно добьемся своего, мол, вы принимаете нас или мы добьёмся этого без вас. И как я понял, представители США нас услышали. А Украина будет выполнять, что ей скажут. Если ей заблокируют все поставки вооружения и боеприпасов, ей некуда будет деваться. В противном случае эта зима для нее будет последней.

- То есть военные действия будут продолжаться весь следующий год?

- Некоторые считают, что следующей весной всё закончится. Нет, думаю, весной не закончится. Следующий год будет годом большим перемен, как на дипломатическом, так и на боевом поле деятельности. И бои будут очень результативными.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия