Отвечая на вопрос Такера Карлсона, находятся ли, по его мнению, сейчас США и Россия в состоянии войны, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров отметил: «Я бы так не сказал. В любом случае, это не то, чего мы хотим».
«Конечно, - продолжил глава МИД, - мы хотели бы иметь нормальные отношения со всеми нашими соседями. Вообще со всеми странами, особенно с такой великой страной, как США».
Сергей Лавров напомнил своему собеседнику, что Президент России Владимир Путин неоднократно выражал свое уважение американскому народу, истории Соединенных Штатов, американским достижениям в мире. «Мы не видим никаких причин, по которым Россия и США не могут сотрудничать ради Вселенной», - констатировал министр.
«Но США финансируют конфликт, в который вовлечена Россия, - подчеркнул американский журналист. - Теперь они позволяют наносить удары по территории России. Разве это не является войной?»
«Официально мы не воюем, - ответил Сергей Лавров, добавив, что «некоторые то, что происходит на Украине, называют гибридной войной».
«Я бы тоже это так назвал, - сказал глава внешнеполитического ведомства. - Очевидно, что украинцы не смогли бы делать то, что они делают современным оружием большой дальности без прямого участия американских военнослужащих. Это опасно. В этом нет сомнений».
«Мы не хотим усугублять ситуацию, - заявил российский министр. - Но поскольку по территории России используются ATACMS и другое оружие большой дальности, мы посылаем сигналы. Надеемся, что последний (пару недель назад) от новой системы «Орешник» был воспринят всерьез».
«Мы также знаем, - отметил Лавров, - что некоторые официальные лица в Пентагоне и в других организациях, включая НАТО, в последние дни стали говорить о том, что блок является оборонительным альянсом, но иногда, мол, можно ударить первыми, потому что лучшая защита – это нападение».
Как напомнил глава МИД, представитель Стратегического командования Минобороны США, контр-адмирал Бьюкенен заявил, что допускает возможность обмена ограниченными ядерными ударами.
«Такого рода угрозы вызывают обеспокоенность, - констатировал Сергей Лавров. - Если они следуют логике, которую некоторые западники озвучивают в последнее время, что, мол, не верьте, что у России есть «красные линии», да они их объявили, но эти «красные линии» снова сдвигаются, то это очень серьезная ошибка. Вот что я хотел бы сказать в ответ на этот вопрос».
Руководитель Министерства иностранных дел напомнил, что президент Путин неоднократно говорил, что Россия начала специальную военную операцию – «чтобы положить конец войне, которую киевский режим вел против своего народа в Донбассе».
«Если бы не госпереворот в феврале 2014 г. и если бы соглашение, достигнутое накануне между тогдашним президентом и оппозицией, было реализовано, Украина была бы до сих пор едина и Крым был бы в ее составе, - отметил Сергей Лавров. - Это очевидно. Они не выполнили это соглашение. Вместо этого они организовали госпереворот».