Дональд Трамп был избран в ноябре президентом США во многом благодаря недвусмысленному обещанию положить конец военному конфликту на Украине, напомнил в беседе с главой МИД РФ Такер Карлсон: «Он повторял это во всех выступлениях. Если это так, то, похоже, есть надежда на его решение. На какие условия Вы бы согласились?»
Сергей Лавров напомнил, что об этих условиях говорил Президент России Владимир Путин, выступая 14 июня в МИД России, когда он подтвердил, что Москва готова вести переговоры на основе принципов, которые были согласованы в Стамбуле и отвергнуты бывшим премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном по заявлению главы украинской делегации Арахамии.
«Ключевой принцип – это неблоковый статус Украины. Мы были готовы войти в группу стран, которые предоставили бы гарантии коллективной безопасности Украины», - подчеркнул российский министр, добавив: «Никакого НАТО. Никаких военных баз, военных учений на украинской земле с участием иностранных войск».
Сергей Лавров добавил, что президент Путин «сказал, что это было по состоянию на апрель 2022 г., с тех пор прошло время. Придется принимать во внимание реалии «на земле». А они – это не только линия соприкосновения, но и изменения в Конституции Российской Федерации после проведения референдума в Донецкой и Луганской республиках, Херсонской и Запорожской областях. Сейчас они уже находятся в составе России согласно нашей Конституции. Это реальность».
«Мы не можем мириться с ситуацией, когда сохраняется украинское законодательство, запрещающее русский язык, российские СМИ, русскую культуру, Украинскую православную церковь», - добавил министр, отметив, что это является нарушением обязательств Украины по Уставу ООН: «С этим нужно что-то делать».
«Снятие санкций с России может быть условием соглашения?», - спросил Карлсон.
«Многие в России хотели бы сделать это условием, - ответил Сергей Лавров. - Но я считаю, что чем больше мы живем в условиях этих санкций, тем больше понимаем, что лучше рассчитывать на себя и разрабатывать механизмы, платформы сотрудничества с «нормальными» странами, дружественными по отношению к нам и которые не смешивают экономические интересы и отношения. Особенно политику».
«Мы многому научились с тех пор как ввели против нас санкции», - констатировал российский министр, напомнив, что санкции против нашей страны начались при Обаме и продолжались в большом объеме при первом сроке Трампа, а при администрации Байдена они стали абсолютно беспрецедентными.
«Но вы знаете, «все что нас не убивает, делает нас сильнее». Они никогда не убьют нас. И это делает нас сильнее», -- заявил глава МИД.
Была затронута в ходе интервью и возможность для Москвы вести переговоры с Владимиром.Зеленским. «Вы говорили, что он превысил срок своих полномочий и больше не является демократически избранным президентом Украины. Вы считаете его подходящим партнером для переговоров?», - спросил Такер Карлсон.
Президент России Путин неоднократно высказывался на эту тему, подчеркнул Сергей Лавров и напомнил, что в сентябре 2022 г. (то есть в первый год СВО) Зеленский, убежденный, что он будет диктовать условия Западу, подписал указ о запрете любых переговоров с правительством Владимира Путина.
«Когда на публичных мероприятиях после этого эпизода Президента России В.В.Путина спрашивали, почему Россия не готова к переговорам, то он отвечал, что не нужно все переворачивать с ног на голову. Он сказал, что Россия готова к переговорам при условии учета баланса интересов, но В.А.Зеленский подписал указ о запрете переговоров, и для начала ему следовало бы предложить, чтобы он его публично отменил. Это было бы сигналом того, что В.А.Зеленский хочет переговоров. Вместо этого он придумал свою «формулу мира». Потом к ней добавился и «план победы», - продолжил Лавров.
«Наша позиция законна – никакого НАТО у нас на «пороге». ОБСЕ согласилась, что этого не должно быть, если это вредит нам. И не забудьте о восстановлении прав русских», - констатировал Сергей Лавров.