Владимир Путин перед конференцией «Путешествие в мир искусственного интеллекта» осмотрел выставку, посвящённую таким технологиям. В частности, ему продемонстрировали возможности нейросети, которую привлекли к анализу обращений граждан, проступающих на «прямую линию». Такая практика применяется впервые по инициативе пресс-службы главы государства.
Президенту рассказали, что около 50% обращений обычно поступает в виде записей на автоответчик. Ранее к их обработке и анализу приступали уже после «прямой линии» - на это уходил целый год. Нейросеть позволяет анализировать голосовые записи, а также видеозвонки и смс-сообщения в несколько раз быстрее - уже к началу «прямой линии» будет готова полная информация о том, какие проблемы волнуют людей. К настоящему моменту на «прямую линию» поступило 400 тыс. вопросов, однако традиционно к завершению сбора их бывает больше миллиона.
Владимир Путин обратил внимание, что на первом месте (около 30%) пока находятся обращения, связанные с соцобслуживанием. На втором - проблемы медицинской помощи.
«Ясно, к каким вопросам нужно готовиться», - отреагировал Путин.
Президенту рассказали, что особо срочные вопросы выделяются в отдельный файл и сразу передаются в отработку соответствующим ведомствам. В качестве примера разработчики привели обращение онкобольного, который не мог оперативно получить необходимую помощь в своём регионе. «Машина выбросила его вопрос как срочный и вчера им уже начали заниматься», - узнал Путин.
Президент высоко оценил работу нейросети: разработка, по его словам, «вызывает уважение и превосходит все ожидания». «Такой инструмент обратной связи с гражданами является уникальным», - отметил он. Топ-5 запросов позволяет не только более качественно подготовиться к «прямой линии», но и даёт представление о том, «на чем государство должно сконцентрировать своё внимание», добавил Путин.