Заместитель столичного мэра Наталья Сергунина сообщила, что Москва получила Гран-при Национальной премии за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства «Умный город» в специальной номинации «ИИ — человеку».
Как отмечается на сайте MOS.RU, жюри обратило внимание, что в Москве вот уже десять лет как в системе общегородского контакт-центра вместе с операторами звонки принимает голосовой ассистент, разработанный с применением технологии искусственного интеллекта.
"Сегодня он обрабатывает больше половины обращений на 12 горячих линиях: рассказывает о режиме работы учреждений, передает показания счетчиков, уточняет статус готовности документов", - рассказала Сергунина о работ е голосового ассистента.
Горожане по достоинству оценили удобство этого сервиса, поскольку можно получить ответы на распространенные вопросы без длительного ожидания на линии. Операторы теперь подключаются только в сложных случаях и могут сосредоточиться на этой работе.
Награждение состоялось в рамках XVII Тюменского цифрового форума и выставки информационных технологий «Инфотех-2024». Всего на победу в специальной номинации претендовало 234 проекта более чем из 70 регионов России.