Европейские фуры идут в Россию: через Эстонию опять можно

В соцсетях комментарии по этому поводу звучат самые едкие, а эпитеты в адрес членом правительства не отличаются политкорректностью.

Фото: pixabay.com

В соцсетях комментарии по этому поводу звучат самые едкие, а эпитеты в адрес членом правительства не отличаются политкорректностью. Так жители реагируют на русофобскую политику своей страны. И их трудно в этом винить. Ведь за пару лет Эстония, объявившая холодную войну России, превратилась из процветающего государства в страну тотальной бедности, где фиксируется самый высокий процент краж в магазинах продуктов. Так люди, оказавшиеся на грани нищеты, пытаются выжить.

«У нас предприятия, которые работали на экспорт, закрываются одно за другим, потому что нет квалифицированных кадров и очень дорогое электричество, - рассказывает Владимир, предприниматель из Нарвы. - Раньше у меня в компании работало много россиян, утром они проходили через погранконтроль в Нарве, а вечером возвращались домой. Сейчас, чтобы пересечь границу, нужно простоять в очереди 5 часов. Недавно там умер пожилой мужчина, не выдержало сердце. В результате я лишился нескольких отличных лекальщиков, фрезеровщиков, инженера-механика».

Владимир тесно связан по роду своей деятельности с транспортными компаниями и знает, насколько болезненным для них было решение эстонского правительства о приостановке выдачи разрешений на транзитные перевозки в Россию.

«В июле они об этом объявили и попыталась убедить Латвию с Литвой сделать то же самое. Какое-то время наши соседи поддерживали этот бойкот, но уже в сентябре латышские фуры стали вновь курсировать через границу с РФ. Они же не дураки отдавать полякам и немцам такой лакомый кусок рынка», - рассуждает бизнесмен.

Это мнение косвенно подтверждает министр инфраструктуры Эстонии Владимир Свет, который на прошлой неделе с сожалением признался, что Эстония не смогла организовать региональный запрет на транзитные перевозки в Россию из-за несговорчивости своих соседей.

«Мы обсуждали с нашими балтийскими коллегами возможность введения регионального запрета, но пока что это не приносит желаемых результатов, так как транзитные перевозки в Россию просто забирают себе другие страны ЕС. В результате страдают наши логистические компании. И получается, что это решение никак не влияет на страну-агрессора, только страдает наша экономика», - пожаловался чиновник.

Но прибалты не теряют надежды, что в будущем они все же сумеют достичь консенсуса по этому вопросу с другими странами Евросоюза.

«Стремление эстонских политиков навредить России любой ценой переходит разумные границы. Это все больше напоминает басню Крылова про слона и моську или вашу поговорку, что назло бабушке отморожу уши», - говорит моя коллега из Таллина Аника.

Недавно ей пришлось писать материал по поводу инициативы одного известного в Эстонии русофоба, крайне правого политика, который предлагал запретить использовать в публичном пространстве русский язык. Он обратился к руководству самых крупных торговых сетей с призывом не использовать в своей рекламе русский. На что те ответили ему вежливым отказом.

«С этой идеей получился такой же облом, как и с запретом транзитных перевозок в Россию, - рассказывает Аника. – Риелторы ответили ему, что в их магазинах рады всем покупателям, в том числе и тем, для кого эстонский язык не является родным, и они хотят обслуживать всех клиентов, независимо от национальности, предоставив им наилучший сервис».

«В Эстонии – особенно в таких городах, как Нарва, Ласнамяэ, да и Таллин тоже - проживает около 300 тыс. человек, для которых русский является родным. Если мы запретим им общаться на своем языке, то породим лишь ненависть внутри граждан страны. Жаль, что печальный опыт Украины так ничему и не научил наших политиков», - говорит Аника.

К счастью, коренное население страны довольно прохладно относится к таким провокационным выходкам.

«Обычных жителей больше заботят цены в магазине, безработица, рост тарифов на коммунальные услуги. Вот недавно стало известно, что у мэрии Таллина нет средств на расчистку от снега всех тротуаров в городе. Мэр даже извинился перед горожанами, что дал нам ложные надежды по этому поводу», - замечает журналист.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия