Черное лицо британских тори: кто такая Кеми Баденок

Кеми Баденок – «дама приятная во всех отношениях» по Гоголю.

Фото: Global Look Press

Кеми Баденок – «дама приятная во всех отношениях» по Гоголю. Но есть нюансы. И начинаются они прямо с фамилии. Дело в том, что ее произносят по-разному англичане и уэльсцы (как известно Великобритания объединяет несколько народностей только на своем острове). Поскольку Кеми избрали в парламент от Сассекса, который расположен в Уэльсе, избиратели называют ее на свой манер Баденох. Но, конечно, теперь, став лидером тори, ее фамилию стараются произносить по английской транскрипции – Баденок. Так что, увидев ее фамилию с разной буквой на конце, не пугайтесь, это лишь дань национальным особенностям британцев.

Другой нюанс – цвет кожи. Родители Олукеми Олуфунто Адегоке (таким было имя данное при рождении) из Нигерии, и она иммигрант в первом поколении. Более того, родившись в Лондоне, детство девочка провела в Нигерии. Поэтому присуждая ей почетную степень одного из британских университетов ректор процитировал самого известного нигерийского поэта:

Я мечтаю о лучшей земле,

Где мои дети могли бы летать,

Как орел в небе .

Он назвал эти строки «кредо Кеми Баденок в политике». Спорно, хотя красиво!

Своим кумиром Баденок считает Маргарет Тетчер. В интервью она часто ссылается на слова «железной леди» и разделяет ее взгляды на личную ответственность и свободный рынок.

В ходе избирательной кампании Баденок много говорила о своем инженерном образовании, утверждая, что оно позволяет ей рассматривать проблемы аналитически, не обременяя их идеологией. Она не ошибается, называя себя инженером, но ее степень бакалавра и магистра в Университете Сассекса были в области компьютерной системной инженерии.

Она работала инженером-программистом, прежде чем перейти в сферу консалтинга и финансовых услуг. И работа в IT-индустрии очень ей пригодилась, потому что однажды пришлось нарушить закон и стать хакером.

Обычно, когда политиков просят в интервью назвать самое отвратительное, что они когда-либо сделали, они придумывают очаровательный и скромный анекдот. Когда же спросили Баденок, она призналась в преступлении, за которое дают до 5 лет тюрьмы: «Около 10 лет назад я взломала сайт депутата-лейбориста и изменила там кое-что, чтобы сказать приятные слова о тори».

Оказалось, что в 2008 году она разместила фейковый пост на сайте Харриет Харман, о том, что та якобы поддержала Бориса Джонсона на выборах мэра Лондона. К счастью, Харман принял ее извинения и Кеми не угодила под суд. Баденок также могла бы назвать себя юристом, у нее есть и такая степень, полученная заочно в Биркбеке, Лондонском университете, но она предпочитает не распространяться об этом.

В 2009-м Кеми познакомилась со своим будущим мужем Хэмишем Баденоком. Их роман завязался после предложения подвезти девушку на съезд консерваторов. Спустя два года молодые люди сыграли свадьбу. Муж банкир и тоже был советником Консервативной партии. В отличие от любимой женщины, он выступал против Брексита. Пара воспитывает троих детей. Но Кеми не безумная мать. В 2019 году Баденок, к тому времени многодетная мама, взяла новорожденного ребенка с собой в палату общин, чтобы принести присягу в качестве члена парламента.

До того, как занять нынешнюю должность, она была министром по делам бизнеса и торговли, а до этого министром международной торговли и представляла права женщин. В 2022 году даже выдвинула свою кандидатуру на пост «нового лица» для тори на замену бывшего премьер-министра Бориса Джонсона. Но то, что не удалось тогда (ее обошла Лиз Трасс), стало возможным теперь.

Хотя Баденок удалось позиционировать себя как более умеренную из двух финалистов в лидеры тори, ей восхищается Рон Де Сантис, бескомпромиссный республиканский губернатор Флориды, который ведет собственную борьбу с очевидным злом «пробужденного» мышления. Они знакомы еще со времен министерского портфеля Баденок. Де Сантис охарактеризовал ее, как «несущую флаг смелых цветов» консерватизма.  Он рассказал, что когда-то Баденок поведала ему, что поддерживает его политику, направленную против сообществ ЛГБТ (запрещенную в России экстремистскую организацию). «Она похвалила то, что мы делаем во Флориде, — сказал Де Сантис. - И подтвердила, что это то, что она пытается сделать в Британии».

Кстати Баденок единственная из европейских партийных лидеров не боится президентства Трампа. Считают, что это доказывает ее фантастическое чувство юмора. Кеми танцует под Майкла Джексона, любит фильм «Назад в будущее» и сериал «Игра престолов». В ней нет ни капли высокомерия. Правда, Кеми раздражают «фейковые новости», она отмечает, что «ложь может обойти весь мир прежде, чем правда успеет обуться». В 2021 году она даже учинила поэтому поводу скандал в одной из английских газет.

Еще во время своего пребывания на посту министра по делам женщин и равноправия она оспаривала закон о равенстве и продолжила его критику во время недавних беспорядков. Баденок заявила, что «раньше охрана порядка» была более мягкой по отношению к протестующим за прогрессивные идеи и расовые вопросы. На онлайн-митинге она декларировала: «Я думаю, что нам следует особо подчеркнуть равенство перед законом. Слишком много людей неправильно истолковали закон о равенстве и думают, что есть разные группы, которые защищены по-разному. Это неправда». Политик добавила: «Это то, что подпитывает недовольство внутри общества, будь то жалобы на полицию или на неправильное применение закона о равенстве. Вы видите это, будь то битвы между женщинами и активистами по правам трансгендеров, между представителями разных религий, между мужчинами и женщинами, между черными и белыми».

В тоже время на конференции Консервативной партии она попала в непопулярные ряды, предложив арестовать каждого десятого государственного служащего за ужасное выполнение своей работы, и назвав размер социального пособия по беременности и родам «чрезмерным».

Один из депутатов-консерваторов рассказал британскому изданию Standard, что г-жа Баденок могла бы стать интересным лидером, но некоторые предчувствуют ее провал: «Мы знаем, что она “миссис Т”. Мы просто пока не выяснили, Тэтчер или Трасс».

Источник: Московский комсомолец

Полная версия