«Ангел вострубил»: Караганов рассказал о применении ядерного оружия и «гневе Бога»

Этим сокровенным знанием Сергей Александрович поделился с градом и миром.

Фото: pixabay.com

Этим сокровенным знанием Сергей Александрович поделился с градом и миром. В книге "От сдерживания к устрашению", написанном Карагановым в соавторстве с Дмитрием Трениным и Сергеем Авакянцемом, на сотнях страниц доказывается, что хлопцы, образно говоря, засиделись в седлах: пришла-де пора нам расчехлить свои ядерные арсеналы и показать недругам, где раки зимуют. И что ядерная война вовсе не так страшна, как малюют нытики-пацифисты.

Но главный аргумент Караганов почему-то оставил за пределами книги. Может быть, потому, что он несколько выбивается из общего стиля. Не исключено также, что запротестовали соавторы: ведь употреби Караганов в книге свой коронный довод, остальные части произведения потеряли бы смысл: рядом с "божественными" тезисами Караганова они выглядели бы как звезды в солнечный день. То есть никак.

Сказано же буквально следующее: "Когда я занимался историей ядерной стратегии, я пришел к неожиданному для себя выводу о том, что, конечно же, то, что у нас появилось ядерное оружие, - это результат вмешательства Всевышнего. Он помешал каким-то образом немцам, которые шли впереди всех, его обрести. Затем он помог руками Оппенгеймеров и Фуксов обрести его нам... Мы должны не гневить Бога... Мы должны его активно использовать, то оружие, которое он нам дал для самоспасения... У нас был голод в 40-е годы, недоедание, потому что все бросалось на ядерное оружие. А мы о нем забыли, это грех и неуважение к своим гражданам".

Ну и что к этому еще можно добавить? Все, что ни добавь - будет смотреться серо, тускло, приземленно. В отличие от прочих своих коллег и единомышленников, Караганов замахнулся не только на ядерную доктрину России, но и на религиозные каноны. В то числе - на те, которых придерживается Русская православная церковь. Судя по публичным выступлениям предстоятеля РПЦ, там несколько иначе понимают божественный замысел.

"Ныне же мы порой слышим от ответственных, казалось бы, людей поразительные по своему легкомыслию разговоры о возможной новой войне, которая должна будет устранить запутанные противоречия, привести к новому мировому порядку, - говорил, к примеру, патриарх. - Сегодня война может означать практически конец человеческой истории... Наличие ядерного оружия может привести сегодня к глобальной трагедии. Поэтому церковь постоянно выступает за мир..."

Впрочем, не будем спешить обвинять новоиспеченного пророка в ереси, в попытке создать секту "ядеропоклонников". Что если он со своими проповедями - сам часть божественного сценария? От смелости предположения у автора захватывает дух, но он не может не поделиться своей гипотезой. Помните, как согласно Апокалипсису, оно же Откровение Иоанна Богослова, все начнется - точнее, начнет заканчиваться?

"Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела..." Ну, так может он уже и вострубил - во время презентации книги "От сдерживания к устрашению"? В Апокалипсисе ведь нет четких указаний на то, как должен выглядеть этот провозвестник конца Света. Стало быть, он вполне может иметь облик профессора Караганова. А что? С лица, как говорится, воду не пить.

С этим, правда, плохо сообразуется то, что о благодатности и благотворности ядерной войны Сергей Александрович трубит уже не первый год. Вот, к примеру, характерные извлечения из его рассуждений полуторагодичной давности: "Что, если не отступят? Уже окончательно потеряли чувство самосохранения? Тогда придется бить по группе целей в ряде стран, чтобы привести в чувства потерявших разум... Это морально страшный выбор – мы применяем оружие Бога, обрекая себя на тяжкие духовные потери... Но в конечном итоге победителей не судят".

Словом, трубит-трубит профессор Караганов, а толку - в смысле Судного дня - нет и нет. Признаки близящегося конца времен, спору нет, множатся, но все-таки далеко не так стремительно, как про то сказано в Апокалипсисе: протрубил, и сразу нате вам - "град и огонь, смешанные с кровью". В общем, есть надежда, что и после очередного трубного гласа ничего не изменится. По крайней мере - в апокалиптическую сторону.

Вместе с тем, оставлять это отчаянное беспрестанное дудение в ядерную дуду совсем уж без присмотра - ну, то есть без внимания - все-таки не годится. Так или иначе случай этот находится в компетенции, так сказать, инженеров человеческих душ.

В первую очередь, разумеется, духовного звания. Мало ли, вдруг человек и самом деле дудит не зря, вдруг Армагеддон просто задерживается? Если, паче чаяния, таки нагрянет и грянет, то по крайней мере будем знать, какой он, первый ангел Апокалипсиса. Кого-то, возможно, эта информация разочарует, но тут уж будет не до капризов.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия