Зеленский стал невыездным с Украины: неожиданный результат харьковского наступления России

Зеленский при любой ситуации «на земле» никогда не отказывался от зарубежных визитов.

Фото: president.gov.ua

Зеленский при любой ситуации «на земле» никогда не отказывался от зарубежных визитов. Потому что ему нужно: а) демонстрировать, что «весь цивилизованный мир с Украиной»; б) показывать, что обстановка им контролируется и он может спокойно покидать страну; в) благодаря всему этому – клянчить деньги и вооружение.

И тут вдруг – раз, и не поехал. А ведь должен был подписать с премьер-министром Испании Педро Санчесом соглашение по безопасности и с королем Фелипе VI встретиться. Тут тебе сразу и поддержка цивилизованного мира, и деньги с вооружением, и демонстрация того, что «всё окей».

Последнее сейчас для Украины крайне важно. Видимость контроля за линией фронта и успешной «остановки российского наступления» создаются изо всех сил и любое отклонение от этой «линии партии» пресекается. Террорист и экстремист, начальник ГУР Буданов посетовал тут в интервью New York Times, что ситуация на Харьковском направлении с каждым часом приближается к критической: «Все войска сейчас или в Харькове, или в Часовом Яру. Я использовал всё, что у нас есть. К сожалению, у нас не осталось никого в резерве». Материал, кстати, озаглавлен: «На фоне российских успехов высокопоставленный украинский генерал рисует беспросветную картину». И тут же ему прилетело. Депутат из «Слуги народа» Бужанский резко спросил: на каком основании Буданов делает такие заявления, стоит ли сообщать западной прессе об отсутствии резервов, а главное, «точно ли фраза – в резерве у нас не осталось никого, убедит партнеров в том, что нам можно и нужно помогать дальше?».

Самостоятельно отменить зарубежный визит на этом фоне – это как раз расписаться в том, что «всё посыпалось». А еще в том, что Зеленский реально опасается внутренней смуты – поскольку с 20 мая становится уже окончательно «просроченным» из-за отмены президентских выборов и истечения полномочий.

Именно поэтому поверить в то, что Зеленский – вся политика которого построена на создании видимости и красивых пиар-лозунгах – сам отменил зарубежные мероприятия, довольно сложно.

Куда проще поверить, что у «партнеров» Украины есть глаза, уши и чуток здравомыслия, чтобы больше не делать ставки на теперь уже очевидно загнанную лошадь.

Еще в марте один из европейских «ястребов», президент Чехии Петр Павел, заявлял, что присутствие войск НАТО в Украине «не будет нарушать никаких международных правил», если они не будут участвовать в боях, сообщал, что его страна нашла 800 тысяч снарядов для ВСУ (потом количество резко уменьшалось, но это обычное дело). А буквально 14 мая неожиданно превратился в «голубя» (в хорошем смысле). Выступил с заявлением, что «необходимо остановить войну и начать дискутировать о будущем устройстве». Мол, «наивно» думать, что Киев сможет «вернуть территории». Призвал стороны достичь компромисса и отметил, что его не может быть без согласия Украины, России и «стран, которые будут гарантом этого соглашения». А заодно выступил… против размещения на Украине солдат НАТО, поскольку, «никто в Европе не желает этого конфликта». Хочется, конечно, поерничать и спросить, «ой, а что случилось?». Но и так ясно - харьковская наступательная операция России, сколько ее не пытается нивелировать украинская пропаганда, дает свои плоды.

Вполне вероятно, что «партнеры» Украины, а может и сам клубный музыкант, а по совместительству госсекретарь США Блинкен, намекнули Зеленскому: сидел бы ты пока дома, решал проблемы. Сможешь решить и доказать, что пока еще есть смысл (а точнее выгода) тебе помогать – может приедешь. Ну, а нет, так нет. Ничего личного, просто бизнес.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия