Служба безопасности Украины под Пасху опять взялась за УПЦ

Владыке Павлу отныне разрешено не носить электронный браслет.

Фото: кадр из видео.

Владыке Павлу отныне разрешено не носить электронный браслет. Загранпаспорт, тем не менее, митрополиту (в миру Петру Лебедю) не вернули, он по-прежнему не вправе отлучаться за пределы своего дома и приусадебного участка без разрешения суда. А ещё митрополит обязан по первому требованию суда являться на допрос.

  Как ранее сообщал «МК», прокуратура и Служба безопасности Украины передали в суд обвинительный акт в отношении гражданина Украины Петра Лебедя. Ему инкриминируют «нарушение равноправия граждан в зависимости от их религиозных убеждений». Санкции предусматривают до 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

  Если митрополит Павел уже свыкся с домашним арестом и лишением возможности личного общения с паствой,  для митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки неприятности только-только начинаются. Утром 1 мая Луку (в миру Андрея Коваленко) подвергли унизительному обыску. СБУшники пообещали сообщить подробности «следственных действий» позже.

Ранее митрополит Лука не слишком сдерживал свои эмоции. Так, в позапрошлом году иерарх УПЦ заявил, что украинцы заслужили СВО, они-де «терпят гей-парады в Киеве». Относительно же нынешних гонений на каноническую Украинскую Православную Церковь Лука заметил: то, что наблюдалось во времена Иосифа Сталина и Никиты Хрущева, «по своим масштабам ничтожно мало, если сравнивать с днём сегодняшним на Украине».

   В конце апреля украинские власти репрессировали митрополита Арсения – уроженца Карельской АССР, теперешнего наместника Святогорской Лавры (Донецкая область). 55-летний Игорь Яковенко (таковы настоящие имя и фамилия митрополита Святогорского), назначенный 8 месяцев назад ещё и викарием Киевской митрополии, по версии СБУ занимался «распространением информации о перемещении, движении или расположении Вооруженных сил Украины при возможности их идентификации на местности». Наместника Святогорской Лавры  взяли под стражу…

Источник: Московский комсомолец

Полная версия