Сергей Шишкарев как эхо 90-х

По прогнозам всезнающих конспирологов, министр транспорта Виталий Савельев вот-вот должен уйти на повышение и стать вице-премьером правительства.

Фото: Semenforyou/wikimedia.org

По прогнозам всезнающих конспирологов, министр транспорта Виталий Савельев вот-вот должен уйти на повышение и стать вице-премьером правительства. Расширение полномочий оправданно, учитывая ключевую роль транспортной инфраструктуры и логистики в жизни страны.

Параллельно с этими пророчествами встал вопрос о преемнике Савельева на посту министра. Им, как пишут, должен стать глава Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев. Косвенным подтверждением версии стала возросшая медийная активность Шишкарева – за последние недели в «МК» и «Коммерсанте» вышли два больших интервью с ним.

Тем не менее выбор тайноведов сомнительный: дело не только в предпринимательском менталитете в противовес ценностям служения государству и нации, но и в неоднозначном «бэкграунде» уважаемого Сергея Николаевича.

Особенно в последние СВО-годы.

Предыстория

Когда-то предприниматель Шишкарев, вроде бы оставив коммерцию, был весьма эффективным председателем Комитета Госдумы по транспорту. Впрочем, злые языки в лице Владимира Жириновского говорили, что бизнес Шишкарев так и не бросил.

Ну, да дело прошлое. Жириновского, к сожалению, больше с нами нет, как нет и тех благословенных лет.

Публичное возвращение Шишкарева в бизнес состоялось летом 2015 г. Тогда Шишкарев, якобы, выкупил у своего племянника «киприота» Тимофея Телятника 10% акций компании DeloPorts, второго по величине стивидора Новороссийского порта.

Comeback был омрачен скандалом. Как писало в 2015 году издание “Коммерсант”, ссылаясь на близкие к Шишкареву источники, некоторое время до «выкупа» Шишкарев сам же и подарил акции своему русофобствующему родственнику. А после решил вернуть компанию в российскую юрисдикцию за $40 млн.      

Изящная схема по выводу средств. Нередкая, правда, в те времена.

Собственно, племяш из шишкаревского бизнеса никуда не уходил, не для того прокручивалась схема. А     связи с семьей Клинтонов и Демпартией США служили лучшей гарантией от санкций.

Телятник – тот еще родственничек. Управляя активами Шишкарева, он засветился в качестве спонсора англосакских компаний по продвижению «новых западных ценностей». Одна из компаний, которой руководил Телятник, отметилась в известном «панамском досье» и была связана с американским фондом SODEV FOUNDATION, «прикрывашкой» спецслужб США.

Тот фонд отметился организацией премии «Трансформация гендерного равенства» в Турции, проведением семинара «Как добиваться гендерного равенства в контексте правых авторитарных режимов?» в Будапеште, онлайн-семинаром «Подготовка экономики Украины к войне на истощение».

Знал ли об этом Шишкарев, давал ли он свое «добро» на подобные эскапады? Вопрос на честность нашего героя.

Но довольно о племяннике.      

Настоящее «веселье» началось после объявления СВО.

Этапы большого пути

С августа 2022 г. 49% акций ГК «Дело» владеет госкорпорация «Росатом» (51% у Шишкарева), при этом Шишкарев остался «на хозяйстве» (на операционной работе). Сдается, что миноритарий «Росатом» используется     как сундук с деньгами. 

Тогда же взоры Шишкарева обратились не на Кипр или США, а на «дружественные» Эмираты. Что, впрочем, никак не отразилось на патологической склонности Сергея Николаевича к выводу денег из   страны.

Вот, к примеру.

По данным издания «Совершенно секретно», в январе 2023 г. Шишкарев приобрел виллу в Дубае за $36,1 млн. Цена сделки была необычной даже для ОАЭ. И не только по сумме, но и по наличию статусных соседей – Дэвида Бэкхема и самого Дональда Трампа. Вы спросите, как Шишкарев вывел деньги? А вот как. Для этого Шишкарев учредил в Дубае компанию SNS and AKINA investment со взносом в уставной капитал, где он – 100% собственник.

Прочие моменты

В начале 2023 года Шишкарев заключил соглашение об организации морского сервиса между подконтрольным ГК «Дело» транспортным оператором «Рускон» и дубайской контейнерной судоходной компанией Mountain Air Shipping (MAS).

Да вот беда – спустя полгода значительная часть бизнеса MAS была загадочно выведена из компании.

В апреле этого года будущий «министр транспорта» создал компанию ООО «Сиатрасс альянс», с основным видом деятельности «транспортные перевозки». Зарубежным партнером компании выступил снова дубайский оператор CStar Line FZE, использующий суда MAS и расположенный в том же офисном центре в Дубае.

Но это тоже простое совпадение, не более.

Сергей Николаевич возразит, что формально в учредителях российской компании его нет, и будет прав. Нюанс в том, что один из основателей «Сиатрасс альянс» – ООО «Логин Дело» (90% уставного капитала) – создана как раз Шишкаревым. Кроме того, гендиректором стал бывший топ-менеджер «Трансконтейнера», также входящий в ГК «Дело».

Шишкарев – истинный предприниматель из 90-х, когда мне – все, стране – ничего. Создавая в России и Дубае все новые структуры, наш герой кредитует их деньгами ГК «Дело» и, соответственно, акционеров, в числе которых «Росатом», создавая идеальные условия для работы.

Скажем, те же CStar Line FZE и MAS получили эксклюзивные условия работы на терминалах «Восточной стивидорной компании» (Находка) и НУТЭП (Новороссийск). Условия оплаты – по факту – также уникальны для отрасли. И все это под носом у подозрительно спящего государства.

Что в итоге?

Шишкарев – изобретательный схемодел: только за последние годы даже в условиях санкций он сумел вывести из страны сотни млн долларов. Не пропадать же таланту – впору министром назначать.

А то, что в его работе обнаруживается множество вопросов, по мнению обывателя, наоборот хорошо. Дескать, «папочка» с компроматом решает все.

Странная логика: по ней руководителями правительства должны становиться, в первую очередь, убийцы, насильники и педофилы.

Представляется, однако, что вся шумиха вокруг назначения нашей персоны министром – обыкновенная «разводка», когда кукловоды прячутся за бюрократической ширмой, а в роли «разгружаемого пассажира» выступает тщеславный Шишкарев.

Скверная история. Даже обидно за человека.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия