Турецкие источники также подтверждают: Зеленскому было дано разрешение использовать ракеты SCALP и Storm Shadow для ударов по целям внутри России в ходе саммита НАТО. Согласно информации "MilitaryTimes", Великобритания и Франция готовы предоставить данные спутниковой разведки и помочь в наведении вооружений на научно-исследовательские институты, заводы, нефтеперерабатывающие заводы, аэродромы, военные части и другие важные объекты на расстоянии более 600 км от границ Украины. Как может Россия ответить на такой шаг?
Можно рассмотреть несколько возможных вариантов военного ответа. Среди них – проведение оборонительных мер, угроза ответных действий, а также специальные операции по пресечению поставок этого оружия. Последний вариант можно рассматривать как форму активной обороны, которая вполне оправдана в данных обстоятельствах. "Известия" предлагают проанализировать военно-техническое решение данной задачи, несмотря на её многочисленные неизвестные.
Оборона российской территории должна быть комплексной — начиная с препятствования использованию систем вооружений и заканчивая возможностью перехвата уже выпущенных по нам ракет.
На короткой дистанции, на последней линии защиты, основную роль должны играть силы противовоздушной обороны с использованием самых современных зенитных комплексов, таких как «Панцирь-С», С-350 «Витязь», С-400 и новейшие С-500. Также важны и войсковые ПВО системы, такие как «Бук-М2» и «Бук-М3». В идеале обороняемые центры должны быть защищены несколькими уровнями "зонтиков", перекрывающих друг друга по дальности, высоте и специфическим возможностям комплексов.
Необходима сплошная радиолокационная сеть, и с учетом потенциального использования малых баллистических ракет, таких как ATACMS, радиолокационный контроль должен охватывать даже высоты ближнего космоса. В результате необходимо создать такую систему, которая уничтожит максимальное количество ракет, выпущенных противником. Возможна ли 100%-я эффективность? Теоретически да, но на практике часть ракет все же прорвется. Даже если эффективность ПВО и ПРО достигнет 90%, то из 100 вражеских ракет 10 всё равно достигнут цели, что немало. Поэтому одной лишь обороны недостаточно.
Если сократить количество ракет, запускаемых с украинской территории, это значительно снизит эффективность ударов и повысит надёжность системы ПВО. Это объясняется тем, что при меньшем числе целей оборонительные системы смогут действовать более эффективно. Наиболее действенный способ достижения этого — уничтожение пусковых установок и стартовых позиций.
Такой метод давно проверен на практике — стоит вспомнить, как западная коалиция охотилась за SCUDами Саддама Хусейна в Ираке. Поиск пусковых установок необходимо вести комплексно, используя воздушную, космическую и радиотехническую разведку, которая фиксирует и анализирует всплески активности в радиосвязи. Быстро расшифровать передаваемые данные сложно, но выявление закономерностей и определение точек передачи сигнала поможет раскрыть тактику противника.
В небе можно организовать постоянное патрулирование авиацией с ракетами Х-31, а для поражения обнаруженных целей использовать баллистические ракеты комплексов «Искандер-М», минимизируя время подлёта. Склады с боеприпасами никуда не денутся, по ним можно работать менее быстрыми средствами, например, «Калибрами» и другими крылатыми ракетами. А вот для «Искандеров» приоритетными остаются мобильные цели.
Противник получает ракеты через склады, транспортные маршруты и авиабазы, расположенные в соседних странах. Комплекс «Кинжал», оснащённый МиГ-31И, способен точно поражать любую цель на территории Восточной Европы, в том числе самолёты в момент разгрузки. Такое вмешательство может сократить количество ракет, которые пробьются через оборону, до двух-трёх единиц.
Однако где-то за океаном эти ракеты загружают на самолёты, подвозят со складов к авиабазам и, в конечном счёте, производят. Технически в теории ракета «Циркон» способна незаметно, словно лазерный скальпель, «вырезать» конкретную погрузку ракет, возможно, даже в момент взлёта. Конечно, это возможно не с любой авиабазы США, а только если она находится в пределах 1000 км от международных вод.
Если американское оружие может использоваться для ударов по российской территории, почему российские ракеты не могут быть применены по США? Америка не проявляет особой обеспокоенности угрозой ядерного конфликта, когда одобряет использование «Хаймарсов» против России. Возможно, стоит заставить их задуматься об опасности такого подхода. Размещение бригады «Искандеров» на Чукотке или нескольких звеньев Ту-22М3 в Никарагуа или на Кубе могло бы напомнить США, что их действия приближают мир к ядерной катастрофе.
«Единственным способом остановить их остается ровно обратная позиция – готовность идти до Победы, отказ от переговоров, переход к ответным действиям против США через "прокси" от хуситов до колумбийских партизан на нефтепроводах», – предлагает такой вариант эксперт Юрий Баранчик.