Биография Вадима Красикова в известной степени окутана завесой тайны. По официальным данным, он родился в 10 августа 1965 года в селе Кенестобе Чимкентской области Казахской ССР. Служил в войсках спецназа, жил в Иркутске и Москве.
В биографии господина Красикова много черных дыр. Его связывали со структурами госбезопасности России, однако официального подтверждения этому нет — равно как и опровержения.
В списки на «большой обмен» Красиков попал в связи с пожизненным приговором, вынесенным ему в Германии по делу о заказном убийстве чеченского террориста грузинского происхождения Зелимхана Хангошвили, застреленного в 2019 году в Берлине.
Однако в сводках правоохранителей (причем российских, а не немецких) Вадим Красиков фигурировал на пять лет раньше. В 2014 году он как главный подозреваемый по делу об убийстве в Москве бизнесмена из Кабардино-Балкарии Альберта Назранова был объявлен сначала в федеральный, а затем и в международный розыск. Спустя год Красиков был исключен из реестра федерального розыска. Чуть позже был отозван и ордер, направленный по каналам Интерпола.
По данным СМИ, 3 сентября 2015 года Красиков получил внутренний российский паспорт на имя Вадима Андреевича Соколова.
По сведениям немецкой прессы, Вадим Красиков — экс-сотрудник подразделения «Вымпел» ФСБ России. Он якобы прибыл в Германию в 2019 году по паспорту на имя Соколова. Его целью, как пишут, опять же, немецкие издания, был Зелимхан Хангошвили, который был причастен к терактам в Москве. Как подчеркнул политолог Сергей Марков в своем телеграм-канале, Хангошвили был также активным участником нападения на школу в Беслане.
В Германии Красиков обвинялся в том, что выследил Хангошвили в Берлине, подъехал к нему на велосипеде и трижды выстрелил, после чего попытался скрыться. Он вскоре был задержан и арестован, а 2021 году приговорен к пожизненному заключению. Сторона обвинения настаивала на том, что убийство было политически ангажированным.
Любопытно, что Вадим Красиков даже после возвращения в рамках обмена не был помилован немецкими властями. По законам ФРГ рассчитывать на акт помилования пожизненно осужденный может лишь после отбывания 15 лет заключения.