Обстановка в Курской области все более напоминает предгрозовую. Напряжение растет, в регион прибывают все новые российские военные колонны. Разведывательные дроны в постоянном поиске противника. По выявленным целям сразу бьют дроны-камикадзе, ствольная и реактивная артиллерия.
ВСУ в постоянном режиме теряют технику, поневоле спешиваются и постепенно перебираются в леса. Бои превращаются в сафари на ВСУ. Столкновения с врагом, как правило, происходят по ночам. Наши военные активно используют тепловизоры и дроны для поиска групп противника.
«ВСУ ...уходят в лесополосы и яры, пытаясь спрятаться. Технику бросают. В домах прятаться бесполезно, местные сразу звонят в 112, и на место прибывают охотники», - сообщает один из курских пабликов.
Статистики по зачистке противника в лесах нет, так как счет убитым боевикам ВСУ никто не ведет. По некоторым данным, за сутки только спецназ отправляет к Бандере до 150 бойцов противника.
Сообщается о том, что много мертвых вэсэушников остается в лесополосах, где прячутся лишенные бронемашин группы украинских военных. Такую тактику годами применяли потерянные в карпатских лесах бандеровцы, напоминают эксперты.
Боевой настрой, который наблюдался у украинских военных в первые дни вторжения, похоже, начинает их покидать. Так, подразделения 80-й и 82-й бригад ВСУ вымолили у своего командования отвод из Курской области в связи с серьезными потерями. Пока, уверяют эксперты, у противника есть возможность сбежать домой, но организовать введение больших резервов уже не представляется возможным из-за блокирования зоны боевых действий нашей авиацией и артиллерией.
Тем не менее, как утверждает военный эксперт, бывший спецназовец Александр Арутюнов, враг кое-где не оставил попыток продвижения вперед. Он сосредоточил свое внимание вокруг населенного пункта Коренево в надежде прорвать там нашу оборону, выйти на дорогу Коренево - Рыльск и отрезать Рыльск от Льгова. Кроме того, враг будет пытаться соединиться со своими резервами, которые пока не переходили границу и находятся в районе Теткино и Глушково.
«Если эта группировка соединится, то однозначно будет представлять большую угрозу Рыльску, - считает бывший спецназовец. - Я ни в коем случае не говорю, что тогда все... Даже если это случится, Рыльск все еще можно будет снабжать через Железногорск и Хомутовку, к нему можно будет подтягивать резервы, если понадобится, не дай Бог, можно будет эвакуировать мирных жителей и т.д. Да, это создаст предпосылки к угрозе тяжелых боев за Рыльск, но это никак не означает потерю населенного пункта. Он не будет отрезан и не будет окружен».
Арутюнов напомнил, что делали отряды ВСУ, захватывая участки автодорог: «Что делает противник, оседлав дороги, по которым перемещаются автомобили с гражданским населением? Если кому-то неизвестно, то сегодня нами были получены видео, которые показывают, что противник в буквальном смысле расстреливает гражданские автомобили и добивает находящееся там гражданское население. Допускать этого нельзя, и, надеюсь, этого не допустят».
По мнению эксперта, ВСУ, «опираясь на собственный укрепленный район в Сумской области (он уже готов и хорошо укреплен) ...имеют все возможности организованно отойти в этот район, сесть в глухую оборону, которую нам придется прорывать в лоб.
По словам военного эксперта, бывшего офицера американской армии Станислава Крапивника, в операции по разгрому группировки ВСУ в Курской области многое будет зависеть от того, будет ли заблокирован район боевых действий и сможет или нет противник перебрасывать туда резервы из Сумской области. Кроме того, важный фактор — уровень подготовки личного состава частей ВСУ.
- Даже если такой хорошо подготовленный укрепленный район ВСУ существует в Сумской области, то мы можем не вытеснять противника к нему, а отрезать. Сначала уничтожить группировку из трех бригад, которая зашла на нашу территорию, а потом уничтожать остальные группировки противника на границе, растягивая его силы. Лобовая атака — это не самая лучшая идея, лучше обходить, - рассказал эксперт.