Участники вечеринки - молодые люди общим числом под три сотни, любящие "собираться, раздеваться, выпивать и танцевать", как сформулировал однажды девиз сообщества его организатор Станислав Словиковский.
Не один год собирались, раздевались, выпивали, танцевали (и на столах бывало), связывали и любовно охаживали друг друга плетками, иногда, перебрав, дрались не понарошку (тогда приезжала полиция), горячие фоточки, выложенные на закрытых страничках, разумеется, сразу становились достоянием общественности. Общественность привычно морщила нос и пожимала плечами, но вынужденно придерживалась взглядов толерантных и либеральных, в соответствии с историческим отрезком времени. Но внезапно секс-тусовщиков попутал, видимо, тот самый бес, и они устроили две БДСМ-вечеринки... в екатеринбургском Доме офицеров - легендарном здании постройки 1941 года, где сейчас размещается еще и военно-исторический музей "Боевая слава Урала".
И с этого момента вечер перестал быть томным, а вечеринка приватной. Горожане, мгновенно сложив в уме два и два (полуголые пьяные люди занимаются сексом в фойе под портретами полководцев и патриотическими плакатами, у подножия скульптуры Ленина и в библиотеке среди книг, посвященных истории России и Великой Отечественной войне), сбросили плохо прилипшую к их душам "толерантность" и всем миром выписали голопопым и их опекунам такой пендель, что вряд ли они смогут вернуться к своим занятиям в ближайшем будущем.
Заместитель директора Дома офицеров Георгий Подкорытов уволился, опережая много слов про "опороченную честь". Журналисты обнаружили членов сообщества - известных в городе педагогов, полицейские - несовершеннолетних и пообещали озадачить их родителей. Верующие обратили внимание на девушку с пониженной социальной ответственностью, распятую, декорации ради, на кресте. Общественница Екатерина Ипатова отправила заявление в Генпрокуратуру РФ с требованием привлечь к ответственности всех причастных к организации вечеринки:
- У каждого события есть имя, фамилия и должность - кто допустил и разрешил подобное в государственном учреждении. Провести оргию в доме офицеров - это надо быть конченным... И в мирное время это дом чести, мужества, дом наших героев. Тем более сейчас, когда офицеры жертвуют своими жизнями, когда здесь прощаются с погибшими, когда в этой самой библиотеке мы встречались с женами и вдовами бойцов спецоперации…
Привлекут или нет - еще вопрос, навскидку адвокаты говорят, что юридических законов эротоманы не нарушали, разве что человеческие. Но для уральцев эта история очень важна. Не первый год Екатеринбург стараниями острословов имеет репутацию "города бесов", а теперь вот еще тусовщики задорно совокупляются на экспонатах музея боевой славы. Более того, на Екатерину Ипатову обрушился вал обвинений от ночных креативщиков: по их мнению, надо было не доносы писать, а еще разочек потерпеть, от экспонатов не убудет, а они - имеют право на самовыражение. Досамовыражались...
Многие екатеринбуржцы, кто, как Измайлова, собирает деньги на дроны и приборы ночного видения, плетет сети, шьет балаклавы и вяжет рукавицы, кладет в посылки для бойцов детские рисунки, иконы и баночки с домашним вареньем, прежде всего имеют право быть услышанными.
Глупым начали объяснять, что вместо лайков и донатов за некоторые вещи может сильно прилететьДа, "люди как люди, в общем, напоминают прежних", и таких абсолютное большинство. А мелкие бесы - никакие не бесы, а просто очень глупые, корыстные, жадные до дешевых развлечений, необразованные молодые люди, которым наконец-то начали не в игровой форме объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо", что времена меняются, что есть вещи, которые делать можно, если очень хочется, но вместо лайков и донатов за них может сильно прилететь от взрослых людей, не путающих правый и левый берега.
Объяснять - это долгая, нудная и нужная работа. Проводившие рейд полицейские сказали, что возраст участников секс-тусовок - от 20 до 30 лет. Когда они были совсем малышами, в Екатеринбург зашла новая сеть магазинов бытовой техники. В качестве рекламной акции предложили девушкам раздеться и получить в подарок дешевый телефон. В назначенный день у входа собрались сотни людей, два священнослужителя в полном облачении прямо среди толпы служили молебен об изгнании бесов и раздавали листовки: "Страстное желание нажить как можно больше денег у руководства магазина привело к тому, что они стали соблазнять горожан другой страстью - страстью блуда". Листовки никто не брал, в торговом зале летало нижнее белье. Помню, я тогда спросила генерального директора сети магазинов, а не чувствует ли он себя искусителем, так рьяно расшатывая общественные устои? Он задумался. Потом признался, что предпочел бы другой вариант рекламной кампании, но, как просчитали и не ошиблись рекламщики, сработал именно этот.
И безотказно работал все последующие годы. А в витринах того магазина (он работает до сих пор) отражаемся мы - тогда молодые, возможно, - родители нынешних незамутненных тусовщиков, легко снимающих трусы под военными знаменами и государственным гербами. Кто их такими воспитал - вопрос риторический, да и не такой уж важный. Важно, что будет дальше с ними и с нами.