Для улучшения качества преподавания математики, биологии, химии и физики в школах будет использоваться системный подход.
Результатом должно стать увеличение до 30% доли учителей математики, физики, химии и биологии в возрасте до 35 лет к 2030 году, а также рост числа школьников, которые изучают эти предметы на углубленном или профильном уровне - не менее чем на 10% ежегодно.
И, конечно, ЕГЭ - доля тех, кто выбирает этот экзамен по профильной математике и естественно-научным предметам – химии, физике, биологии, – к 2030 году должна увеличиться до 35%.
В плане мероприятий - несколько разделов.
Первый раздел посвящён модернизации содержания предметов. Предполагается, что будут обновлены федеральные образовательные стандарты и федеральные основные общеобразовательные программы - по окружающему миру, математике, физике, химии и биологии.
Также появятся новые учебники и пособия по всем этим предметам, за исключением окружающего мира.
Второй раздел - про качество подготовки учителей математики и естественно-научных предметов и шаги для устранения дефицита таких педагогов в школах.
Здесь подразумеваются программы повышения квалификации, площадки для стажировок студентов-педагогов. Кроме того, в числе мероприятий этого блока – принятие дополнительных мер содействия выпускникам педвузов, которые хотят работать в школах.
Третий раздел комплексного плана посвящен профориентации школьников. Речь о расширении сети профильных классов и классов с углублённым изучением математики, физики, химии и биологии, а также об организации профориентационных занятий математической, инженерной и естественно-научной направленности на базе современных промышленных предприятий, вузов и НИИ. А еще в этом разделе особое внимание уделёно совершенствованию системы олимпиад школьников.
В четвертом разделе говорится о разработке ведущими образовательными организациями методических материалов, создании сценариев учебных заданий – интерактивных задач, лабораторных и практических работ по химии, физике и биологии.
Пятый раздел плана - мероприятия по совершенствованию системы управления качеством образования по математике, физике, химии и биологии. В частности, планируется актуализировать концепции преподавания этих предметов на всех уровнях образования, проанализировать качество преподавания и изучения дисциплин в системе общего образования.
Ещё один раздел посвящён совершенствованию преподавания математики, физики, химии и биологии. В числе запланированных мероприятий – введение обязательного вступительного испытания по физике на все инженерные направления подготовки высшего образования, а также обязательных вступительных испытаний по профилям педагогической подготовки, в том числе по математике, физике, химии и биологии, при приёме на направления подготовки высшего образования в педвузах.
Образование