29 августа уроженке Североморска, впоследствии москвичке, а в последнее время постоянно живущей на Бали Александре исполнилось 44. За два года до этого она перебралась в Индонезию вместе с мужем, любителем горных восхождений. Вместе они совершили не одно, но в день своего 44-летия Александра отправилась покорять Ринджани (действующий вулкан, второй по высоте пик Индонезии 3 726 м над уровнем моря на острове Ломбок, что в 122 км от Бали — авт.) в одиночестве. За два месяца до этого отношения у пары разладились, и они разъехались. При подходе к кратеру, через 6 часов пути, она отправила родне голосовое сообщение, оказавшееся последней весточкой от одинокой туристки. В нем Александра признавалась, что жалеет, что «одна поперлась». После чего исчезла и со связи, и из зоны видимости: двухнедельные поиски не дали результатов.
Кроме полиции и военных в поисках россиянки принимают участие волонтеры из местных, а также горные проводники, именно они лучше всего знают особенности ландшафта. Есть поисковики-добровольцы и из русскоязычной диаспоры Бали, с собственными охотничьими дронами (применяются для охоты в горной местности — авт.). Но мужа Александры среди ищущих ее нет: общественность он эпатировал заявлением, что «с мертвыми не общается», поэтому от его участия в поисковой операции, мол, толку не будет. Но его приятели в курсе, что у него просто просрочена виза и он знает, что засветись он перед местными правоохранителями, как его тут же депортируют на родину.
- Для подъема на Ринджани необходимо разрешение, - говорит Адитья, жительница района Баян у подножья горы. - А разрешение не дадут, если не наймешь местного проводника. На маршруте два больших водопада, никак не оборудованных для туристов, а один вообще тайный, на него можно наткнуться случайно, если не знать местность. Несколько зыбучих троп (дорожки, засыпанные вулканическим пеплом — авт.), еще там водятся крупные обезьяны. Нормальный человек туда один не пойдет, даже если он здоровый мужчина. Ваша женщина давно живет на Бали и если она не понимала, что в такие места по одиночке не ходят, значит, она ненормальная. А ненормальная могла и в водопад упасть, делая селфи, и палку забыть для отпугивания обезьян. Такая уже точно мертва.
- А какая может быть не мертва?
- Мои соседи, принимавшие участие в поисковой операции, предположили, что она могла спрятаться, чтобы проучить обидевшего ее мужа. Нам сказали, что она сирота — мать и старшая сестра умерли, детей нет, был всего один близкий человек — муж, но и тот предал. Поэтому она не могла не побояться напугать близких, а мужа заставить поволноваться.
- А теоретически есть на маршруте, где спрятаться?
- Да в любой из деревень на пути. Там старики в основном и монахи, а они могут и не знать, что эту женщину ищут, у многих нет ни телефонов, ни компьютеров, ни телевизоров. А поисковики в деревни, а тем более в храмы, не заходят, считая, что если пропавшая там, то объявится сама. Поэтому поиски решили прекратить. Но это пока официально не объявлено.
В пользу версии местных жителей говорит и то, что из номера отеля, в котором Александра остановилась на Ломбоке, пропала часть ее вещей, которые обычно берут не для восхождения в гору, занимающего туда-обратно не более 24 часов, а на несколько дней в менее спартанских условиях. Байк Александры тоже оставлен у отеля, то есть, к подножью москвичку кто-то подвез, едва ли она шла пешком с нелегкой поклажей. А на пути к Ринджане лежит старейшая в Индонезии мечеть и мусульманская община вокруг нее, где тоже могут не знать, что кого-то в округе ищут, так как не читают новости. По словам ее знакомых, деньги у Александры были, а депрессии и тяжелых мыслей нет. Поэтому многим хочется верить, что она не срывалась со скал, не падала в горные реки и не сражалась с дикими обезьянами, а просто спасала свой брак.