Российский омбудсмен объяснил свои слова о детях мигрантов и инвалидах

Детский омбудсмен Мороков заявил, что не сравнивал детей мигрантов с инвалидами

Игорь Мороков. Фото: Владимир Жабриков / URA.RU / TАСС

Детский омбудсмен Свердловской области Игорь Мороков объяснил, что не сравнивал детей мигрантов с детьми-инвалидами, а говорил о необходимости уравнять эти категории из-за «особых образовательных потребностей». Об этом уполномоченный по правам ребенка в регионе заявил в беседе с «Газетой.Ru».

Ранее, обсуждая с ведущим телеканала ОТВ трудности обучения детей приезжих в школах, Мороков напомнил, что в стране уже есть категория несовершеннолетних с особенностями получения образования — дети-инвалиды. Он выразил мнение, что «детей [мигрантов] тоже нужно приравнивать к этой категории».

Комментируя свои слова, омбудсмен подчеркнул, что речь шла не про льготы и не про миграционное законодательство, а про необходимость помочь детям мигрантов освоиться в российских школах. «Там и тьюторы есть, и ассистенты, и учителям легче будет вот учить этих детей, и они быстрее войдут в контекст нашей жизни без всяких слов красивых — ассимиляции и так далее. Они правда стремятся стать достойными людьми. Есть определенные категории, которые не учтены, но тех, кто пришел к нам, мы не имеем права их оттолкнуть», — сказал он.

Мороков добавил, что в ходе эфира озвучил рекомендации Минпросвещения от июля 2024 года, который «говорит о том, что есть необходимость им придать статус детей, которые требуют особых образовательных условий». Он призвал не отталкивать детей, «которые пришли за помощью», так как этнические и религиозные различия не должны влиять на отношение к несовершеннолетним.

«Хозяин спросил, не террористка ли она» Россиян убеждают, что вокруг них все больше опасных мигрантов. Почему это не так?
«Хозяин спросил, не террористка ли она»Россиян убеждают, что вокруг них все больше опасных мигрантов. Почему это не так?
1 июля 2024

30 сентября депутат Госдумы Ирина Яровая рассказала, что комиссия нижней палаты парламента начала готовить изменения в законодательство, в случае принятия которых детей мигрантов будут устраивать в школы только после обязательной диагностики и подготовки к предстоящему обучению. По ее словам, незнание русского языка создает проблемы для самих детей, трудности для педагогов, а также приводит к конфликтным ситуациям в учебных заведениях.

ЖЗЛ
Источник: Lenta.ru

Полная версия