"Российская газета" помогла дочери погибшего бойца СВО отстоять право на жилье, которым завладел мошенник

История дочери погибшего бойца СВО Маши Кравцовой, которую после гибели на фронте отца лишил жилья его друг-предатель, запомнилась многим читателям "РГ". Вместо того чтобы честно завершить дела героя по оставленной на его имя доверенности, аферист стал творить беззаконие. "Российская газета" встала на защиту девочки и помогла отстоять справедливость.

Маша Кравцова возле своего дома в селе Самарском, который после гибели на СВО отца пришлось отстаивать в суде. / Елена Мелихова

Публикация "Выстрел в спину" не осталась незамеченной. Мошенничество, совершенное в особо крупном размере, доказано. Обвинительный приговор вынесен. Имущество вернулось единственной законной наследнице.

Кареглазая Маша встречает меня у калитки в селе Самарском Ростовской области и приглашает во двор: "Проходите, вот наш дом. Я здесь выросла".

Дорожки выложены тротуарной плиткой. Повсюду розы - их так любила бабушка! Сейчас цветы поливает внучка. На яблоньке наливаются яблоки. Плетется виноградная лоза. И хоть припекает южное знойное солнце, под крупными листьями тенек и прохладно - будто ласковые объятия посадившего виноград Александра заботливо укрывают дочь. "Урожай осенью собирать будем, он у нас поздний", - говорит Маша. Для нее все это память. О близких.

Дом, хоть и старенький, но уютный. Уже после ремонта. Пахнет деревом и краской.

Ремонт сделали совсем недавно. "Пришлось приводить в порядок после того, как его нам вернули, - объясняет Анна, мама Маши. - Тогда мы дом просто не узнали: разруха полная, ни мебели нет, ни вещей, даже обои ободранные".

На стене - портрет героя. Последнее фото Александра Кравцова. С фронта... На столе - письма бойцам. Их пишет Маша и отправляет защитникам вместе с подарками. Признается, 108-й полк ВДВ, где воевал ее отец, для нее теперь родной.

В вазе - алые розы.

- Папа мне часто снится, - признается Маша. - Поддерживает, успокаивает, дает советы. Последний раз - как раз в мой день рождения 20 июля. Во сне он был жив! Подхватил меня, закружил, расцеловал. А потом вдруг попросил: "Подари маме цветы".

Утром именинница первым делом побежала в сад, собрала самый красивый букет.

- Саша мне всегда на день рождения дочери дарил алые розы. И когда Маша зашла со словами: "Это тебе от папы!" - я едва чувств не лишилась, - Анна сразу начинает плакать. Рана свежа.

Последние несколько лет Маша жила вместе с мамой после развода родителей. Но это никак не мешало единственной дочери общаться с близкими. Да и они сохранили теплые отношения. Сперва девочка потеряла бабушку, а через несколько месяцев на фронт ушел отец. Накануне рокового боя Александр звонил Анне, будто предчувствовал: "Мы под Работино. Не знаю, выйдем ли... Ты только Машеньку береги". Не вышел...

У Маши папины глаза - такие же карие и глубокие, будто море. И сердце такое же большое и доброе. Дрожащими руками она листает в телефоне переписку с папой... И представляет, что он жив.

"Душа моя, люблю тебя", "скучаю по тебе, мое солнышко", писал он ей с передовой. Сейчас для нее эти слова - опора. А еще тоненькая нить надежды: вдруг жив? Хоть и известна точка его гибели, но тело до сих пор не предано земле. Вывезти погибших пока невозможно. Там, в Запорожской области, по-прежнему идут бои...

Хочу стать юристом! Чтобы защищать права людей, бороться с подлостью. Чтобы ни одна семья, тем более семья защитника Отечества, не прошла через такой кошмар

Уходя на фронт, Александр Кравцов доверился своему товарищу по имени Жамал, с которым вместе работал. Разрешил временно пожить в его доме, том самом, где мы сейчас, чтоб присмотрел. Взамен Жамал пообещал сделать ремонт к его возвращению, а также вызвался помочь со вступлением в наследство после смерти матери (Александр не успевал).

Боец оформил нотариальную доверенность на друга - был уверен, тот не предаст. Но когда Жамал узнал, что Саша из боя не вернулся, решил обернуть ситуацию в свою пользу.

Чувствовал безнаказанность и стал творить беззаконие. Привлек кадастрового инженера, а тот почему-то "закрыл глаза" на наличие на участке дома (одной из собственниц которого по документам являлась несовершеннолетняя Маша Кравцова) и разделил его еще на несколько. В результате махинаций участок, ранее принадлежавший Машиной бабушке и доставшийся по наследству отцу девочки, был порезан на части и продан. А вот дом "завис в воздухе" - ни в каких документах, состряпанных кадастровым инженером, он не значился.

- Попасть в него сможете лишь по воздуху. Земля, на которой он стоит, теперь не ваша, - издевался негодяй над убитыми горем девочкой и ее мамой, получившими страшную весть из зоны спецоперации. Аферист сам жил в доме, а настоящих хозяев не пускал на порог.

Они били во все колокола, вызывали полицию, обращались в местную прокуратуру, но мошенник лишь смеялся над ними и размахивал доверенностью от Кравцова. Мол, такова была его воля.

"Какова? Лишить жилья единственного ребенка?" - плакала Анна. Не найдя отклика в местных правоохранительных органах, она решила привлечь к ситуации общественность. И только когда в дело вмешалась "РГ", на вопиющую ситуацию обратили внимание. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин взял ход дела под личный контроль. Правоохранители зашевелились. Против Жамала возбудили уголовное дело и вскоре арестовали.

Мошенничество в особо крупном размере удалось доказать, а также и то, что в своих интересах друг творил беззаконие уже после того, как Александр погиб. И вот решение Азовского городского суда у них на руках: "Признать Ибрагимова Ж.Д. виновным по статье и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года". Итог - сделки аннулированы, земля и дом целиком принадлежат единственной наследнице Маше Кравцовой.

Кстати, сейчас за подделку документов судят и кадастрового инженера, который делил чужую землю и "не заметил" на ней дома и других построек.

Александр Кравцов воевал в 108-м Воздушно-десантном военном полку, в штурмовой роте. С его командиром и боевыми товарищами семья погибшего до сих пор на связи. Теперь уже дочь бойца помогает фронту.

- У нас есть волонтерское движение, организованное членами семей бойцов, также погибших на СВО. Помогаем, чем можем. На Новый год подарки отправили, воду передавали, электрогенераторы...А в прошлом году сложились и приобрели бронированный автомобиль. Он сейчас в Запорожской области. Будем и дальше делать все, чтобы наша победа была ближе, - говорит Анна.

15-летняя Мария Кравцова перешла в девятый класс. Спортсменка, активистка и просто красавица! Впереди еще три года учебы в школе, но она уже точно знает, чему хочет посвятить свою жизнь.

- Хочу стать юристом! - уверенно заявляет девочка. И в ее папиных глазах горит решимость. - Чтобы защищать права людей, бороться с подлостью и несправедливостью. Чтобы ни одна семья, тем более семья защитника Отечества, не прошла через такой кошмар. Для этого нужны знания и опыт. Я их обязательно получу!

Для нее очень важно, чтобы папа гордился...

А еще Маша и ее мама повторяют слова признательности "РГ": "Вы не просто написали. Вы встали на нашу защиту, когда мы уже отчаялись. Не дали нашему горю затеряться в бумагах. К нам вернулся не только дом, но и вера. Справедливость восторжествовала. Огромное спасибо "Российской газете" за то, что помогает людям!"

Российская газета - Федеральный выпуск: №163(9702)Помощь пострадавшим"Российская газета"Ростовская областьВ регионах
Источник: Российская газета

Полная версия