В пресс-центре «МК» прошел прямой эфир, посвященный обсуждению мифов о кризисных семьях. Эксперты «МК» сообщили, как конфликты влияют на детей.
«Наши дети очень с большой ответственностью относятся к ссорам родителей. Очень часто у них встречается идея в голове, что «я сейчас помирю их». Наверное, помирить родителей не получится. Но, если именно ребенку некомфортно, он может обратиться к психологу – это как в самолете: маску сначала на себя, потом на тех, кто ссорится», - говорит Алина Чернова.
«Некоторые взрослые люди не понимают, как их крик воспринимают дети. Ребенок мог почувствовать себя виноватым, услышав грозных тон одного из родителей», - говорит Ирина Киркора. – «Сам по себе, разговор или конфликт – это не кризисная ситуация. Вопрос о том, как это все происходит, что добавляется к процессу и как часто это происходит. Родителям важно понимать – все, что вы делает друг с другом на глазах у ребенка – это воспринимается детьми, как страшное переживание».
Виктория Лебединская Эксперт рассказала, какие виды кризиса бывают в семьях. В пресс-центре «МК» прошел прямой эфир, посвященный обсуждению мифам о кризисных семьях. Алина Чернова, руководитель «Детские деревни SOS» в Пскове рассказала читателям «МК», с какими кризисами сталкиваются семьи.
«Есть у нас такое понятие как «тихий кризис», или «скрытый кризис». Когда в семье что-то происходит: трагическая потеря, кто-то заболевает, теряет работу. Это не происходит в один день, это длится какое-то время. Семья по инерции функционирует, дети ходят в школу, родители работают, но только все становится как-то грустнее, тяжелее и незаметнее. Как правило, когда это начинает происходить с семьей, к одному кризису добавляется другой. А к этому добавляется еще и финансовый кризис: потеря доходов, жилья. Это уже выглядит, как множественный кризис – когда ты не можешь сказать, с чего началась проблема в этой семье», - говорит Алина Чернова. – «Коварство этого снежного кома: пока он латает одну дыру, появляется вторая. И люди чаще всего приходят за помощью тогда, когда все уже совсем плохо». Виктория Лебединская