Вскоре полеты самолетов могут стать еще более продолжительными - если ученые из Кембриджского университета будут иметь к этому какое-либо отношение, пишет Daily Mail. В новом отчете ученые призывают сделать так, чтобы самолеты летали на 15% медленнее, что увеличит время трансатлантического перелета "примерно на 50 минут".
По мнению экспертов, такая мера позволила бы сократить расход топлива на пять-семь процентов и помогла бы сократить выбросы углекислого газа.
"Без быстрых и решительных действий мы рискуем упустить возможность достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году и отложить необходимые технологические и бизнес-преобразования", - говорится в отчете исследовательской команды.
В научном докладе, озаглавленном "Пять лет, чтобы наметить новое будущее авиации", излагаются три "смелые меры по повышению эффективности", направленные на сокращение расхода топлива в авиации.
"Снижение расхода топлива в авиации может быть достигнуто с помощью традиционных мер, таких как новые технологии производства самолетов и двигателей, а также повышение эксплуатационной эффективности", - пояснили исследователи.
"Основываясь на ряде источников, модель авиационного ускорителя воздействия предсказывает, что эти традиционные меры могут привести к сокращению расхода топлива до 22% к 2050 году”. – уверяют ученые.
"Однако существует несколько смелых мер повышения эффективности, к которым в настоящее время трудно получить доступ, поскольку они требуют изменений в масштабах всей системы, – говорится далее в отчете. - В случае реализации этих мер к 2050 году расход топлива может сократиться до 50%".
Первая смелая мера предусматривает ускоренную замену парка воздушных судов с целью снижения к 2050 году возраста выхода самолетов из эксплуатации вдвое - с 30 до 15 лет, пишет Daily Mail.
По оценкам экспертов, только это изменение может сократить расход топлива на 11-14%. Вторая смелая мера, продолжает издание, заключается в снижении скорости движения самолетов примерно на 15%, что может сократить расход топлива на пять-семь процентов.
Исследователи признают, что это, скорее всего, не понравится пассажирам воздушного транспорта.
"Одним из недостатков снижения скорости является потенциальное негативное влияние на производительность авиакомпании и прием пассажиров, особенно на более длительных рейсах", - подчеркивают ученые. Однако они заверяют, что это всего лишь увеличит время полета на трансатлантических рейсах "примерно на 50 минут".
"Это может быть компенсировано сокращением времени ожидания в аэропорту", - пояснили авторы спорной инициативы.
Наконец, исследователи говорят, что увеличение дальности полета самолетов, близкой к расчетной, может снизить расход топлива на четыре-семь процентов.
"Эти смелые меры часто упускаются из виду, поскольку они требуют масштабных изменений во всем авиационном секторе, которые находятся вне контроля авиакомпаний", - добавили исследователи.
“Поэтому, – настаивают они, –необходимо внедрить политику, направленную на проведение необходимых общесистемных изменений в секторе, необходимых для достижения 50-процентного сокращения расхода топлива к 2050 году и возвращения авиации к уровню выбросов в 2019 году".
И все-таки, заключает Daily Mail, идея сделать полеты еще более продолжительными станет плохой новостью для людей, которые боятся летать. По оценкам, страхом полетов, известным как аэрофобия, страдает каждый десятый британец, хотя некоторые исследования показывают, что этот показатель намного выше.
"Боязнь полетов может быть связана с боязнью самолетов или быть одним из аспектов других психологических проблем, таких как панические атаки, клаустрофобия или посттравматическое стрессовое расстройство, - поясняется на веб-сайте Anxiety UK. – Люди, страдающие от страха перед полетами, часто испытывают повышенную тревожность и приступы паники при мысли о полете, и в результате многие избегают авиаперелетов".