"Нужно успеть до 10 часов утра 22 июня": Эксперт Анатолий Сагалевич рассказал, в чем основная сложность спасения людей с батискафа "Титан"

Береговая охрана США сообщила, что в зоне поиска батискафа "Титан", пропавшего на пути к обломкам "Титаника", зафиксировали подводные шумы. Спасатели пробуют установить их происхождение, но пока безрезультатно.


- О том, что случилось с аппаратом "Титан", сейчас можно только гадать, - сказал "РГ" Анатолий Сагалевич - глава лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН и создатель глубоководного аппарата "Мир". - Раз не всплыл и нет связи, значит, авария очень серьезная. Станет понятно, когда его поднимут.

По словам Сагалевича, подъем такого аппарата с большой глубины - очень трудоемкая операция. Сегодня для этого существуют различные специальные спасательные средства, например, телеуправляемые аппараты, которые опускаются на глубину на тросе. "Необходимо, чтобы на самом "Титане" были устройства для зацепа, но они имеются не на всех батискафах. И тогда сложность подъема возрастет многократно, - говорит Сагалевич. - А самое главное, что вся операция происходит в ситуации острейшего цейтнота. Даже если место аварии удастся установить, нужно успеть до 10 часов утра 22 июня доставить эту сложную технику и начать подъем".

В принципе мог бы быть вариант спасения без подъема аппарата. Но для этого у него должна быть специальная система, которая позволила бы спасательной подводной лодке пристыковаться и принять на борт экипаж. Но в конструкции "Титана" такой системы нет.

Источник: Российская газета

Полная версия