Криминалист рассказал о нюансах в трагической истории семьи, где после отравления погибло четверо детей

О том, почему так сложно расследовать дела с отравлением, мы поговорили с профессором-криминалистом Анатолием Кустовым.

Фото: СКР

О том, почему так сложно расследовать дела с отравлением, мы поговорили с профессором-криминалистом Анатолием Кустовым.  

— Во-первых, всегда сложно доказать умысел отравления, — говорит доктор юридических наук Анатолий Кустов. — Если бывают тяжкие последствия, то это, как правило, преступления, совершенные по неосторожности. Во-вторых, вокруг нас столько бытовой химии — и в доме, и на предприятии, где все это производилось. И очень трудно доказать, где ядовитое вещество попало в пищевой продукт. Когда есть умысел — легко доказывается, а когда все случилось по неосторожности — очень сложно.  

— Сколько времени занимают подобные экспертизы?

— Все зависит от объема ядовитого вещества. Хотя сейчас в экспертизе используются цифровые технологии, которые дают достаточно быстрый ответ, в течение 3–5 дней. Но обычно такие экспертизы длятся около 10 дней. Потому что там нужно сделать посев, ждать результаты. Требуется время, чтобы выявить ядовитые вещества, которые  смешиваются с продуктом. 

- Выяснилось, что семья в день отравления обрабатывала помещения в доме дихлофосом. В то же время, дядя погибших детей — Алексей Виноградов — рассказал журналистам, что дом после обработки проветривался в течение двух часов.

— Дихлофос — инсектицидное средство. Мало проветрить помещение, основная часть аэрозоля осаждается на различных поверхностях: на стенах, даже на древесине. А также впитывается в различные ткани. Недаром при дезинфекции рекомендуется убирать из помещения ковры, паласы, постельные принадлежности, личные вещи. Я уже не говорю о посуде, продуктах питания, а также соли и сахаре, которые легко впитывают пары аэрозоли. Они же рыхлые. После обработки надо все поверхности помыть со специальным концентрированным раствором. Разумной будет ночевка после обработки у родственников или друзей. Так что, отравление инсектицидным аэрозолем — одна из версий.

Профессор-криминалист считает, что в этом случае, все зависит от организма.

— Наш же организм борется с ядами. В группе риска как раз дети, пожилые люди. А вот взрослые вполне могут обойтись без тяжких последствий. И, конечно, не стоит сбрасывать со счетов версию с употреблением членами семьи продуктов с неизвестным токсичным веществом.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия