Конституционный суд России взял под защиту бывших возлюбленных

Постановление, касающееся ситуаций семейно-бытового насилия, вынес Конституционный суд России.

Фото: Александр Астафьев

Постановление, касающееся ситуаций семейно-бытового насилия, вынес Конституционный суд России. Согласно документу, нижестоящие суды смогут запрещать агрессорам посещать места, где регулярно может находиться потерпевший. В частности, им ограничат возможность приходить к домам и месту работы жертв.

Издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на экспертов сообщает, что данное постановление можно расценивать как аналог охранных ордеров для жертв домашнего насилия.

Уточняется, что документ был принят после того, как в Конституционный суд России обратилась россиянка Ольга Балукова, пострадавшая от бывшего партнера, с которым была в отношениях порядка трех лет. После того, как их пара распалась, мужчина начал угрожать возлюбленной расправой и преследовал ее. Он пришел к девушке на работу, где сначала избил ее, а после начал душить, пока та не потеряла сознание. Также он ударил коллегу, который пытался защитить россиянку.

После следственных и судебных разбирательств мужчине ограничили свободу, запретив покидать жилье ночью, уезжать из Москвы и менять место жительства без разрешения ФСИН. Ольга подала апелляцию, но суд оставил ее без удовлетворения. Не дали результатов и обращения в кассацию и Верховный суд России.

Летом 2023 года она подала иск в Конституционный суд России. Туда же обратилась другая россиянка Юлия Чернигина, которую истязал бывший партнер, а суды отказались назначить мужчине запрет на приближение к ней, ее дому и месту работы. КС России объединил жалобы и постановил, что суды могут выносить в отношении осужденных решение в виде ограничения посещения мест, в которых может регулярно находиться потерпевший.

Издание уточняет, что постановление Конституционного суда не подразумевает возможности запретить агрессору приближаться к потерпевшему за пределами «запрещенных» территорий, но федеральный законодатель может «конкретизировать или дополнить» статью об ограничении свободы.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия