Анастасия Волочкова подала в суд на Пенсионный фонд

– Мы подали в суд на Пенсионный фонд, который потерял 15 лет моего стажа, – подтвердила «МК» Анастасия Волочкова.

Фото: Наталия Губернаторова

– Мы подали в суд на Пенсионный фонд, который потерял 15 лет моего стажа, – подтвердила «МК» Анастасия Волочкова. – Я борюсь не за деньги. Это дело моего принципа отстоять правду.

– Вы пытались как то досудебно уладить этот вопрос?

– Я пыталась мирно его решить, приходила в юридический отдел Большого театра, говорила: люди, дайте мне мою трудовую книжку дайте мне мой стаж и мирно, спокойно разойдемся. Я вообще к вам не имею никакого отношения, хотя я у вас числюсь.

Пенсия мне должна была быть назначена еще 10 лет назад, – продолжает Волочкова. – Мне 48 лет, балерины в России уходят на заслуженный отдых в 38 лет. Но я танцую до сих пор, по три шоу в месяц. У меня стаж 30 лет. А Пенсионный фонд не может найти 15.

Не хватило каких-то полгода. У меня Большой театр украл этот стаж, изначально выдав мне фальсифицированную трудовую книжку – в ней серийный номер не совпадает с действительностью.

Мало того, что меня уволили незаконно из Большого театра – я отстояла свое право в Тверском суде. Но после 2003 года мне не дали станцевать в нем ни одного спектакля. По документам сейчас я числюсь в Большом театре. Так у меня к ним вопрос: где мои роли, где спектакли?

Я хочу вам сказать, что я прима-балерина всея Руси, как бы смешно это не звучало. Я – главная балерина страны! Меня дети с 5 лет знают лично и любят. Я служу российскому балету. Я единственная балерина чье имя гремит над страной, я самый узнаваемый человек. И я танцую в любимой стране, патриотом, которой я являюсь, где не могу получить пенсию. Я на каждое свое шоу приглашаю семьи участников СВО – их жен, детей, матерей, воспитателей детских садиков и детских домов.

Я решила подать в суд из-за несправедливости. Я танцую до сих пор, а пенсию получить не могу.

– О какой сумме речь?

– Я даже не знаю, какая она. Из Большого театра меня уволили задним числом. Когда я за это подала в суд на Большой театр в 2003 году, у всех сложилось ощущение ,что я угроза. Да, я угроза, потому что я сильная личность! Я всегда в топе новостей и всем делаю рейтинги, потому что мое имя – бренд.

У меня Краснодарский театр где-то «случайно» потерял мои договоры и контракты.Там я работала в театре у Юрия Николаевича Григоровича в театре «Премьера» уже после моего незаконного увольнения из Большого театра практически на безвозмездных началах. И тот минимальный гонорар, который был в договоре, что мне платили, я отдавала своему партнеру, потому что ни один партнер таким альтруизмом, как я, заниматься не стал бы. Так они вдруг потеряли мои контракты и договоры потому что они не платили налоги. А виновата Волочкова якобы, она не танцевала. Как не танцевала? Мне Большой театр выдал бумагу, о том что за пять лет я станцевала 250 спектаклей. Только забыли это указать. Получается, что это я эти спектакли танцевала на Луне.

– Сегодня вы так же работаете без договоров?

– Да, у меня сейчас нет договоров с театрами Подмосковья и другими столичными площадками, потому что я бесплатно это делаю. Свои деньги я плачу команде для того, чтобы людям подарить праздник моего шоу. Я одержима своим творчеством. И не за деньги это все делала, а именно на альтруизме и безвозмездных началах.

– И после всего вы приняли решение подать в суд на Пенсионный фонд?

– А что мне оставалось делать? Мы с адвокатом приняли это решение. У меня есть этот стаж, и я докажу его в суде. Для Пенсионного фонда это станет большим сюрпризом, что я нашла этот стаж в одном из российских театров, где я танцевала балет «Жизель», «Лебединое озеро / Кармен-сюита», которую мне передала Майя Михайловна Плисецкая, как единственной первой русской балерине  которая имеет право танцевать этот спектакль после нее.

Я умею отстаивать не только свои интересы, но и тех людей, которые, может быть, не обладают известностью. Я им хочу подсказать: люди, боритесь за правду, отстаивайте ее. Я не одинока в этой ситуации. Вот почему мы решили подать в суд.

Дело не в деньгах, а в принципе. Я в России танцую 30 лет – в 18 лет я была уже примой Мариинского театра, а пенсию не могу получить в России, потому что якобы где-то один театр потерял годы моего стажа, потом другой театр.

Если Большой театр не давал мне роли, так это их проблемы. У меня же лежит трудовая книжка. По документам я числюсь ведущим мастером сцены (так юридически называется роль примы-балерины) Большого театра, – заключила Анастасия Волочкова.

Сейчас балерине 48 лет. Если Волочкова не сможет выиграть это дело, то на пенсию она, как и большинство россиянок 1976 года рождения, выйдет в 60 лет.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия