Как уточняется, проект представила Группа ФТК (холдинг, специализирующийся на защите объектов промышленной и критической инфраструктуры), которая является участником рынка НТИ «Аэронет» (AeroNet).
Система будет состоять из трёх основных блоков. Первый направлен на защиту составов, второй отвечает за обеспечение безопасности вокзалов и железнодорожных станций с возможностью контроля воздушного пространства в радиусе нескольких километров. Третий блок представляет собой ситуационный центр, который будет собирать и обрабатывать информацию о находящихся в воздухе аппаратах. Сами блоки в настоящее время находятся на этапе проектирования.
Заместитель председателя правления по технологическому развитию Группы ФТК Вячеслав Шустов отметил, что на данном этапе система ориентирована на защиту железнодорожной инфраструктуры, но в перспективе планируется расширить спектр её применения на весь транспортно-логистический сектор для защиты объектов во всех регионах России.
«Объём российского рынка систем защиты от БПЛА, по данным на 2023 год, оценивается в 23 млрд рублей. Он активно растёт, поэтому это крайне перспективный сегмент с точки зрения развития технологий», — сказал Шустов.
Проект системы был представлен во время проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2024» на сессии, посвящённой перспективам применения российских беспилотных авиационных систем и средств защиты от них в железнодорожной отрасли.
Ранее специалисты Центра комплексных беспилотных решений разработали так называемый дрон Судного дня.
Отмечается, что беспилотник предназначен для разведки на предмет радиоактивного заражения территории.