— Искусственный интеллект применяется всё шире и правовое регулирование не успевает за скоростью развития технологии — об этом вы говорили недавно в своём выступлении во время «Научного кафе», организованного фондом Андрея Мельниченко. В чём принципиальные особенности ИИ, которые диктуют необходимость вырабатывать отдельные законы и правила?
— Главное отличие искусственного интеллекта от других технологий заключается в его способности обучаться, прежде это было прерогативой лишь биологических существ. И при этом ИИ способен очень быстро обрабатывать огромные объёмы информации.
Судя по тому спектру задач, решить которые способен ИИ, эта технология действительно является основой для нового этапа научно-технического прогресса. Прежде всего ИИ направлен на решение задач автоматизации рутинных операций, его применение повышает эффективность работы.
И кроме того, сегодня есть надежда, что ИИ позволит также улучшить качество принимаемых решений. Нейросети зачастую могут найти взаимосвязи в огромных массивах данных, проанализировать которые не под силу человеку. Как и любая другая технология, это обоюдоострое оружие, пока последствия внедрения ИИ не до конца понятны.
Поэтому законотворчество отстаёт от темпов развития технологий, сейчас даже нет определённости относительно того, нужно ли регулирование ИИ выделять в отдельный свод правил или же на эту сферу следует распространить ряд общих правовых и этических норм.
