«Потеря Ноева ковчега»: план превратить Пантанал в водный путь угрожает крупнейшей экосистеме

Проект Hidrovia по углублению реки Парагвай и строительству портов может уничтожить огромное биоразнообразие и убежища ягуаров, гигантских выдр и броненосцев, а также многовековой речной образ жизни местных жителей.

Фото: flickr.com

Проект Hidrovia по углублению реки Парагвай и строительству портов может уничтожить огромное биоразнообразие и убежища ягуаров, гигантских выдр и броненосцев, а также многовековой речной образ жизни местных жителей.

Ученые предупреждают, что проект водного пути Пантанала разрушит «рай на Земле». Об этом пишет The Guardian.

Это тропическое водно-болотное угодье является крупнейшим на Земле, оно простирается через Бразилию, Парагвай и Боливию и является местом обитания  самых больших скоплений животных в мире.

Теперь ученые говорят, что выживание всего биома находится под угрозой.

«Пантанал похож на Ноев ковчег. Это дом для животных, которые исчезают... место, где могут выжить те, кто находится под угрозой вымирания», — указал Пьер Жирар, профессор Федерального университета Мату-Гросу.

170 000 кв. км (42 млн акров) дикой природы являются местом обитания одной из самых биологически богатых сред в мире, где обитает не менее 380 видов рыб, 580 видов птиц и 2272 различных растений. Это одно из главных убежищ для ягуаров, а также место обитания множества уязвимых и находящихся под угрозой исчезновения видов, включая гигантских речных выдр , гигантских броненосцев и гиацинтовых ара .Кажется, это слишком высокая цена – уничтожить Пантанал, уникальную систему, чтобы снизить цену на зерно.Профессор Каролина Дж. да Силва

Однако разрабатываются планы по возрождению реки Парагвай, одной из главных артерий Пантанала, и превращению ее в промышленный судоходный маршрут для таких культур, как соевые бобы и сахар.

Политики утверждают, что водный путь сократит затраты и время на экспорт сельскохозяйственной продукции в Северную Америку, Европу и Азию, однако специалситы предупреждают, что его создание, которое подразумевает строительство новых портов, возможное спрямление изгибов и извилин, а также масштабные дноуглубительные работы, нанесет непоправимый ущерб водно-болотным угодьям и их дикой природе.

«Кажется, это слишком высокая цена: уничтожить Пантанал, одну из уникальных систем мира, чтобы снизить цену на зерно», — считает Каролина Жоана да Силва, профессор Государственного университета Мату-Гросу. 

 

Источник: Московский комсомолец

Полная версия