«Отсутствие оригинальной мысли»: студенты с низкой успеваемостью чаще используют нейросети для создания письменных работ

Российские учёные провели исследование с целью установить, как связан интерес к применению нейросетей с успеваемостью студентов. Выяснилось, что учащиеся с хорошей успеваемостью предпочитают готовить письменные работы самостоятельно, а к помощи таких сервисов, как ChatGPT, чаще прибегают отстающие студенты. По мнению специалистов, такие технологии негативно влияют на систему образования и снижают ценность письменных работ — сегодня преподаватели должны отдавать предпочтение другим формам проверки знаний и навыков студентов.

Gettyimages.ru

Исследователи из Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) и МИФИ выяснили, как студенты воспринимают идею использовать такие сервисы, как чат-бот GPT, для создания курсовых и дипломных работ, а также какие категории учащихся чаще прибегают к таким уловкам. Целью учёных было определить, как успеваемость влияет на стремление студентов использовать нейросети для подготовки письменных работ. Об этом RT сообщили в пресс-службе МГППУ. Результаты исследования опубликованы в научном сборнике «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2023)».

В исследовании приняли участие 104 студента из Московского государственного психолого-педагогического университета и Института экономики и культуры разных курсов обучения. Средний возраст респондентов — 24 года, большинство из них девушки (72%).

Опрос показал, что 57% учащихся готовы использовать технологии искусственного интеллекта для написания рефератов, курсовых и дипломных проектов, 43% ответили отрицательно. Среди юношей любителей таких методов списывания оказалось 75%, среди девушек — 45%.

Источник: RT новости

Полная версия