— 19 декабря 1939 года правительство СССР утвердило постановление №443сс «О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, арттягачей и о производстве их в 1940 г.». Насколько судьбоносным был этот документ для танковых войск Красной армии?
— Это постановление, без преувеличения, открыло новую страницу в истории советских бронетанковых войск. Согласно ему, правительство СССР приняло на вооружение 11 образцов техники, в том числе средний танк Т-34, тяжёлый танк КВ, лёгкий танк БТ, плавающий танк Т-40 и бронеавтомобиль БА-11.
Крайне важно, что принимались на снабжение артиллерийские тягачи «Ворошиловец», СТ-2 и СТЗ-5. Также был армия получила высокоэффективный дизельный мотор В-2. Наши танкисты не только въезжали на нём в Берлин — он пережил несколько перерождений и по-прежнему в ходу (на современные модификации Т-72 и Т-90 устанавливается В-92С2Ф мощностью 1130 л. с. — RT).
Постановление №443сс запустило массовое производство техники с достойными для своего времени боевыми и эксплуатационными характеристиками. Его выполнение обеспечивали заводы в Ленинграде, Сталинграде, Харькове и Челябинске.
Так СССР начал переводить свою промышленность на военные рельсы. Ключевую роль в этом процессе сыграли Жозеф Котин и Михаил Кошкин. Их принято считать конструкторами, но в большей степени они были организаторами отечественной танкостроительной отрасли.