— В 1955 году правительство СССР утвердило постановление, инициирующее опытно-конструкторские работы по созданию «тяжёлого танка специального назначения». Как начиналась разработка уникального танка и чем он отличался от остальных проектов того времени?
— Работы по созданию «Объекта 279» велись в рамках Постановления Совета Министров СССР №1498-837 от 12 августа 1955 года.
Задачей было создать танк нового поколения, который стал бы вершиной тяжёлой бронетехники. Параллельно разрабатывались несколько проектов с различными техническими решениями: «Объект 279» Льва Троянова, «Объект 770» Павла Исакова, «Объект 277» и «Объект 278» Жозефа Котина.
Тяжёлый танк повышенной проходимости «Объект 279» создавался в Ленинградском ВНИИ-100 (ныне — АО «ВНИИТрансмаш», в составе концерна «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех». — RT) на базе танка Т-10 и его модификаций.
В сравнении с другими тяжёлыми гусеничными машинами «Объект 279» имел существенно большую, уникальную проходимость и подвижность.