«Определил вектор разработки современных танков»: специалист УВЗ — об истории создания уникального «Объекта 279»

70 лет назад начались работы по тяжёлому танку «Объект 279». Это был необычайно смелый эксперимент советских танкостроителей. Машина получила четырёхгусеничную ходовую часть, нестандартную форму корпуса, мощнейшее орудие калибра 130 мм и бронирование, не имевшее на тот момент аналогов в мире. За свой необычный внешний вид танк прозвали «Луноходом» и «Летающей тарелкой». Но амбициозный проект пришлось закрыть из-за решения первого секретаря КПСС Никиты Хрущёва. Однако результаты испытаний «Объекта 279» использовались при создании серийных танков нового поколения. Как разрабатывался «Объект 279», в интервью RT рассказал научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института транспортного машиностроения (входит в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех») Дмитрий Игнатов.

Legion-Media

— В 1955 году правительство СССР утвердило постановление, инициирующее опытно-конструкторские работы по созданию «тяжёлого танка специального назначения». Как начиналась разработка уникального танка и чем он отличался от остальных проектов того времени?

— Работы по созданию «Объекта 279» велись в рамках Постановления Совета Министров СССР №1498-837 от 12 августа 1955 года.

Задачей было создать танк нового поколения, который стал бы вершиной тяжёлой бронетехники. Параллельно разрабатывались несколько проектов с различными техническими решениями: «Объект 279» Льва Троянова, «Объект 770» Павла Исакова, «Объект 277» и «Объект 278» Жозефа Котина.

Тяжёлый танк повышенной проходимости «Объект 279» создавался в Ленинградском ВНИИ-100 (ныне — АО «ВНИИТрансмаш», в составе концерна «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех». — RT) на базе танка Т-10 и его модификаций.

В сравнении с другими тяжёлыми гусеничными машинами «Объект 279» имел существенно большую, уникальную проходимость и подвижность.

Также по теме
Источник: RT новости

Полная версия