— Александр Николаевич, верно ли, что ваша космическая миссия была уникальной? Ведь тогда впервые реализовали большую программу «Космос — Человек — Культура», которая проводилась под Знаменем Мира, разработанным Рерихом...
— Эта программа была неофициальной — она не входила в основной план полёта. Я занимался ею в свободное от основной работы время, а его было очень немного.
У меня были друзья в Ленинграде, и Николай Беляк, руководитель Ленинградского интерьерного театра, предложил такую задумку. Суть была в следующем: они подготовили для меня своеобразный дневник-календарь на каждый день моего полугодового полёта.
Каждая страница соответствовала определённой дате: дням рождения поэтов, композиторов, памятным событиям. Там были их краткие биографии, а если речь шла о композиторе, то на дискете прилагалась его музыка. Они даже хотели, чтобы я, пролетая, например, над Индией — местами, связанными с Рерихом, — слушал музыку, смотрел на Землю и записывал свои впечатления в дневник.
Каждый лист дневника содержал чистую страницу для записей, но заполнить их удавалось редко — разве что перед сном или в редкие выходные. Хотя на орбитальной станции выходные — понятие условное, поскольку проводятся технические работы, уборка и т. д. Впоследствии дневник я передал в Музей космонавтики на ВДНХ.