«Моторы нашей Победы»: лучшие двигатели ВВС Красной армии

В начале декабря Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) отметит 95-летие. Советские власти создали эту уникальную научную организацию, чтобы ликвидировать зависимость отечественной авиационной промышленности от иностранных технологий, а также для полноценного обеспечения ВВС Красной армии собственными силовыми установками. С участием специалистов института были разработаны поршневые двигатели, на которых в годы Великой Отечественной летала почти вся боевая авиация нашей страны. Также в период войны институт внёс существенный вклад в создание воздушно-реактивных моторов. По словам экспертов, благодаря работе ЦИАМ ВВС Красной армии своевременно оснащались современными моторами.


В конце года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) отмечает своё 95-летие. Уникальное предприятие было создано 3 декабря 1930-го для обеспечения отечественной авиации собственными двигателями.

ЦИАМ носит имя Петра Ионовича Баранова, начальника ВВС Красной армии и замнаркома тяжёлой промышленности СССР по авиации.

Как рассказал в комментарии RT генеральный директор ЦИАМ Андрей Козлов, Баранов был одним из главных инициаторов создания в СССР собственной конкурентоспособной боевой авиации. На посту замнаркома тяжёлой промышленности молодой энергичный управленец стремился обеспечить Красную армию 100 тыс. новых боевых самолётов.

В 1933 году в возрасте 40 лет он погиб, когда летел на открытие авиазавода в Севастополе. Тем не менее, как считает гендиректор ЦИАМ, Баранов успел внести колоссальный вклад в развитие авиапрома СССР.

«Он форсировал разработку отечественных самолётов и двигателей, умело организовывая вокруг этой стратегической задачи всю необходимую инфраструктуру. Чтобы оценить вклад Петра Ионовича, достаточно сказать, что в 1934 году, по сравнению с 1930-м, производство самолётов в СССР выросло в четыре раза, авиамоторов — в семь раз», — пояснил Козлов.

Превзошли BMW

Уже в первую пятилетку развития народного хозяйства (1928—1932 гг.) авиационная и двигателестроительная промышленность СССР совместно с ЦИАМ создала 56 прототипов самолётов и 17 опытных моторов. В серийное производство пошли 11 машин и пять силовых установок.

ВВС Красной армии получили самый мощный на тот момент авиадвигатель страны — поршневой бензиновый мотор М-34 (АМ-34) конструкции Александра Микулина. По ряду характеристик он превзошёл западные моторы, включая немецкий BMW-VI.

Источник: RT новости

Полная версия