«Лекарственная профилактика для автомобиля»: специалист — о правильном выборе бензина и способах продлить жизнь мотора

Производство бензина — сложный и наукоёмкий процесс, который включает множество этапов. О новых технологиях в этой области в интервью RT рассказал заместитель заведующего кафедрой технологии переработки нефти по научной работе, профессор РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, доктор технических наук Михаил Ершов. По его словам, на ведущих российских НПЗ действуют строжайшие стандарты качества, поэтому автомобилисты могут не волноваться за машину, заправляясь на сетевых АЗС. Ершов объяснил, что означает октановое число бензина и есть ли смысл заправлять высокооктановым топливом старые авто. Эксперт также дал несколько советов, как продлить срок службы двигателя.

Gettyimages.ru

— Как производится бензин? Можно ли назвать этот процесс наукоёмким?

— Производство бензина — исключительно наукоёмкий процесс, включающий много этапов и физико-химических процессов. На первом этапе нефть подготавливается к переработке: её обессоливают и обезвоживают. Далее происходит разделение на фракции — лёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкая часть, так называемая прямогонная бензиновая фракция, очищается от серы и других примесей, после чего подвергается изомеризации и риформингу — два процесса, которые протекают в присутствии специальных катализаторов при повышенных температурах. Именно так получаются основные высокооктановые компоненты бензина — изомеризат и риформат. Помимо этого, в состав товарного бензина могут входить продукты переработки тяжёлых фракций нефти, например вакуумного газойля, который подвергается уже каталитическому крекингу. Этот процесс представляет собой нагревание нефтепродуктов свыше 500 °С, в результате крупные молекулы тяжёлых фракций распадаются на молекулы газа, бензина и керосина.

Источник: RT новости

Полная версия