— О горной версии легендарной боевой машины «Катюша» известно очень мало. Почему вас она заинтересовала и как вам удалось собрать данные?
— Этот интерес появился ещё в детстве, когда я был «красным следопытом» (движение пионеров, которое занималось поисковой деятельностью и сбором информации о боевых действиях в период Великой Отечественной войны. — RT).
Как-то истопник из нашей школы Константин Коваль рассказал, что в годы Великой Отечественной, работая в мастерских депо станции Сочи, принимал участие в производстве горно-вьючных гвардейских миномётов. После этого мы стали собирать материалы о производстве этих установок. Организовали переписку с непосредственными участниками. Коваль помог нам изготовить масштабный макет горной «Катюши».
Также большое впечатление на меня произвела встреча с генерал-лейтенантом Алексеем Нестеренко в 1975 году — тогда он приезжал в Сочи, чтобы встретиться с нами — «красными следопытами». В войну Нестеренко командовал гвардейскими миномётными полками. Именно по его распоряжению была создана переносная горно-вьючная установка реактивной системы М-8-8, прозванная горной «Катюшей».
