31 августа 1920 года состоялись первые испытания такнка «Рено Русский», созданного на базе французского лёгкого танка Renault FT-17. Это дата считается точкой отчёта истории отечественного танкопрома.
Россия была одним из пионеров развития бронетехники. В 1914 году в императорской армии появилась Первая автомобильная пулемётная рота с броневиками отечественной разработки. Это было первое полноценное бронеподразделение в мире. Позже штабс-капитан Виктор Поплавко разработал штурмовую бронемашину для преодоления колючей проволоки.
В 1915 году молодой конструктор Александр Пороховщиков разработал бронированную машину «Вездеход». Несмотря на то, что она передвигалась на одной гусенице, у неё были все элементы современного танка, включая вращающуюся башню с пулемётом.
Также в Российской империи был создан «Царь-танк» конструкции Николая Лебеденко. Внешне он напоминал скорее орудийный лафет на трёх колёсах. Машина вооружалась двумя 76-мм пушками.
RT поговорил с историком, директором выставочного комплекса Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Светланой Неймышевой о зарождении и начальном этапе развития отечественного танкопрома.
— Насколько удачным был проект «Рено Русского» и почему за основу большевики взяли именно «Рено», а не какую-то другую машину?