RT проанализировал материалы контрактного запроса Агентства США по международному развитию, в рамках которого ведомство до 1 июля 2024 года предлагает всем заинтересованным проектно-строительным фирмам или консорциумам подать заявку на перестройку 75-километрового участка украинской железнодорожной инфраструктуры между городом Львов и товарной станцией Мостиска II.
Как следует из проектного запроса, претендующий на финансирование проект должен включать реформатирование двух одноколейных путей между станцией Мостиска II на польско-украинской границе и станцией Скнилов, включая переустройство промежуточных станций. При этом дорога с ширины 1520 мм должна быть перестроена в одноколейный путь шириной 1435 мм. Также США планируют возвести грузопассажирский железнодорожный терминал с колеёй шириной 1435 мм.
В документе отмечается, что такие работы могут затрагивать все направления, касающиеся железнодорожной системы, включая пути, сигнализацию и связь, тяговое и нетяговое электроснабжение, оборудование контактной линии, а также гражданские, природоохранные, структурные, архитектурные и инженерные работы.
Исторически колея шириной 1520 мм называлась «русской» и доминирует в железнодорожной сети постсоветского пространства, включая Украину. При этом в Европе используется «стефенсоновская колея» шириной 1435 мм, что не позволяет железнодорожному транспорту из ЕС курсировать по украинской инфраструктуре без трудоёмкой и длительной процедуры смены вагонных тележек.
Рядом со станцией Скнилов, в предместье Львова, куда планируется дотянуть обновлённую колею, расположен крупный военный аэродром, на котором ранее базировался 14-й авиационный корпус ВСУ.
В настоящий момент инфраструктура аэродрома используется Международным аэропортом Львова им. Даниила Галицкого, который не функционирует с конца февраля 2022 года.