— Спасибо, что позволили сегодня с вами поговорить. Прежде всего я хотел бы показать Германии, что в России можно говорить со всеми людьми, что невозможно в Германии. И я горжусь тем, что нахожусь здесь 9 мая и праздную этот день вместе с россиянами... Прошло уже 80 лет с той страшной войны. Сначала немцы вообще не понимали, что это значит — победа над национал-социализмом. Но с течением времени, я думаю, в связи с годовщиной всё чаще говорят, что для молодёжи это была не только победа над нацистами, но и победа ради мира, которым мы наслаждались долгие годы... Как вы думаете, спустя 80 лет после этой ужасной войны немцы поняли это?
— Вы знаете, очень смешно, что про «поняли это немцы или нет» спрашиваете вы, как гражданин Германии, как немец, у меня — у гражданки России и у русской. Мне кажется, правильно было бы, если бы я задала вам вопрос: а что происходит с немцами, что происходит с Германией и почему не все в Германии выучили уроки Второй мировой войны? А это уже очевидно, и я думаю, что вы это чувствуете как никто другой. Но если вы задали этот вопрос мне, то я постараюсь ответить.
Во-первых, действительно, пригласили зарубежных гостей, мировых лидеров, лидеров мировых держав, которые завтра будут находиться на Красной площади. (Интервью было записано 8 мая. — RT.) Мы пригласили большое количество общественных деятелей, людей, которые связаны с антифашистской деятельностью, которые проводят эту работу на буквально ежедневной основе, из зарубежных стран. Пригласили ветеранов, которые на самом деле всегда и являются главными гостями парадов. Ветеранов в том числе из зарубежных стран. Я сейчас говорю только о международном аспекте приглашённых. И мы это сделали, как вы, наверное, догадываетесь, чтобы с нами разделили нашу радость. Наша радость абсолютно совершенна, она полноценна, и она всеобъемлюща. Она не требует переподтверждения у кого-то — насколько мы счастливы или насколько мы помним то, что было.
Мы самодостаточны. Но при этом мы уважаем тех, кто помнит историю, кто является потомками тех, кто сражался с нацизмом, кто хранит историческую память и своей деятельностью, своей жизнью делает так, чтобы всё это не было предано забвению. Мы приглашаем зарубежных гостей всех уровней, чтобы они разделили с нами радость.
Не для того, чтобы у них что-то такое получить для себя в дополнение. А чтобы, наоборот, поделиться своей радостью с ними. Вот мне очень хочется, чтобы вы это поняли, — это очень важно.